Типовой проект организации обслуживания и ремонта технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки МПС России

В. М. Кайнов

7 марта 2003 г.

№ ЦШЦ-24/19

 
 


ТИПОВОЙ ПРОЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Издание официальное

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 
2003
История вопроса


 Рисунок 1 Новая инфраструктура управления технической эксплуатацией средств ЖАТ

 

Система управления процессом технической эксплуатации СЖАТ

На рисунке 1 представлена система управления процессом технической эксплуатации СЖАТ в ОАО «РЖД», вводимая новым Типовым проектом.

Основной объем релейных устройств ЖАТ (традиционных устройств СЦБ), а также путевого (напольного) оборудования, эксплуатируемых в дистанции сигнализации и связи, обслуживается и ремонтируется работниками дистанции, в том числе:

линейными бригадами линейных производственных участков ЛПУ СЦБ, имеющими собственную технически и технологически оснащенную производственную базу;

централизованными бригадами, обслуживающими определенные устройства ЖАТ или выполняющие определенные виды работ в пределах всей дистанции сигнализации и связи.

Контроль технического состояния путевых устройств АЛС, САУТ, а также КТСМ (ДИСК, ПОНАБ) должен выполняться, в основном, вагоном-лабораторией службы СЦБ железной дороги.

Сложные электронные, а так же микропроцессорные устройства ЖАТ, должны быть, в основном, переданы на фирменное гарантийное и послегарантийное обслуживание создаваемым на базе изготовителей этих устройств центрам фирменного обслуживания (ЦФО).

При невозможности или нецелесообразности организации фирменного обслуживания электронные и микропроцессорные устройства ЖАТ должны обслуживаться вновь созданным или уже имеющимся в данном регионе центром сервисного обслуживания (ЦСО), обладающим лицензией на производство работ по технической эксплуатации данного вида устройств ЖАТ.

Возможно сочетание всех трех методов технической эксплуатации электронных и микропроцессорных устройств ЖАТ: местного (дистанцией),  фирменного (ЦФО), сервисного (ЦСО).

При обслуживании электронных и микропроцессорных СЖАТ силами дистанции сигнализации и связи работники, которые будут осуществлять эксплуатацию этих систем, предварительно направляются на обучение к производителю СЖАТ, у которого должны получить документ (лицензию), удостоверяющую их способность выполнять предписанные технологией обслуживания данной СЖАТ операции.

Конкретные формы и методы организации технической эксплуатации СЖАТ в дистанции сигнализации и связи определяются Проектом организации обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ.


Центры сервисного и фирменного обслуживания

На центры сервисного и фирменного обслуживания возложены следующие функции:

техническая эксплуатация микропроцессорных систем и электронных средств желез­нодорожной автоматики и телемеханики;

расследование причин и организация устранения  нарушений работы в микропроцессор­ных  СЖАТ;

ремонт микропроцессорной аппаратуры ЖАТ;

проведение работ по повышению надежности аппаратуры микропроцессорных  и электронных средств железнодорожной автоматики и телемеханики;

проведение измерительных и регулировочных работ при вводе в эксплуатацию новых микропроцессорных устройств и систем;

-  замена при необходимости комплектующих де­талей для центральных постов и линейных объектов ЖАТ;

-   учет и централизованная замена микропроцессорной аппаратуры;

проверка на соответствие техническим требованиям (входной и периодический кон­троль, паспортизация) аппаратуры микропроцессорных и электронных средств железнодорожной автоматики и телемеханики;

обучение эксплуатационного штата дистанций сигнализации и связи;

инсталляция и сопровождение программного обеспечения;

гарантийное и после гарантийное обслуживание микропроцессорной аппаратуры;

- адаптация программного продукта микропроцессорных СЖАТ и изменение действующего программного обеспечения (баз данных), связанное с изменением кон­фигурации участка или установкой новой версии программного обеспечения.

Центры сервисного и фирменного обслуживания должны оснащаться:

постоянно пополняемым запасом обслуживаемого (ремонтируемого) оборудования, получаемого от предприятий – изготовителей электронных  и микропроцессорных устройств ЖАТ по утвержденным ОАО «РЖД»  нормам;

контрольно – измерительной аппаратурой, в основном, из номенклатуры заводов – изготовителей электронных и микропроцессорных устройств ЖАТ;

инструментами и приспособлениями для ремонта, также из номенклатуры предприятий-производителей электронных и микропроцессорных устройств ЖАТ или аналогичными им по характеристикам;

полным набором конструкторской документации, включая технологии обслуживания и ремонта обслуживаемых устройств ЖАТ;

средствами связи со всеми станциями участка обслуживания устройств ЖАТ, в том числе мобильной;

складскими помещениями, оборудованными приборами контроля микроклимата, приспособлениями для хранения электронных и микропроцессорных устройств ЖАТ в соответствии с техническими условиями (ТУ) производителя;

автоматизированными рабочими местами ремонтников, в том числе позволяющими вести учет «движения» отдельных устройств и вести статистический анализ их отказов;

транспортными средствами, приспособленными как для перевозки людей, так и устройств ЖАТ, в соответствии с требованиями транспортировки устройств изготовителем;

производственными и бытовыми помещениями, отвечающими требованиям Санитарных Правил и Норм.

Работы по ремонту и проверке аппаратуры в центре выполняют лица, прошедшие профессиональное обучение и специальную прак­тическую подготовку (стажировку) у производителей или разработчиков ЖАТ.

Похожие материалы

Информация о работе