Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание программного обеспечения системы)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство путей сообщения РФ

ГУП Гипротранссигналсвязь

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Главный инженер

                                                                                       ГУП «Гипротранссигналсвязь»

                                                                                       ______________ А.Н. Хоменков

                                                                                       «____» __________ 2000

                                                                                                                 М.П.

Система информатизации железнодорожного транспорта

КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

"УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ и БЛОКИРОВКИ второго поколения

(АСУ-Ш-2)

Технический проект

Описание программного обеспечения системы

589.01095505.П9806 ПА

Листов 44

                                                            Начальник отдела «Р»

                                                            ______________ Ю.А. Липовецкий

                                                                        «____» ____.2000

                                                                                                   Главный инженер проекта

                                                                                                   ______________ А.Л. Вотолевский

                                                                                                   «____» __________ 2000

Нормоконтроль

______________ Б.Н. Титов

«____» __________2000

Санкт-Петербург

2000

АННОТАЦИЯ

Настоящий документ выпущен в рамках разработки технического проекта комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (КИТ-3) для хозяйства СЦБ. Документ входит в состав документации технического проекта «Комплексной автоматизированной системы управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения (АСУ-Ш-2)».

Документ освещает следующие основные аспекты, связанные с вопросами разработки
АСУ-Ш-2, и вопросами структуры общесистемного программного обеспечения (ПО), используемого при разработке и эксплуатации системы:

–  определяет общую структуру программного обеспечения АСУ-Ш-2, включая структуру общесистемного ПО, и структуру функциональных задач;

–  выделяет общие модули и компоненты АСУ;

–  стандартизует средства, применяющиеся при разработке и эксплуатации системы;

–  описывает типовую архитектуру задач АСУ, и выделяет общие части, подлежащие унификации в рамках системы;

–  включает общие требования к прикладному ПО, входящему в состав АСУ.

При разработке документа учитывалась необходимость совместимости разрабатываемой АСУ с СБД-И и АСУ смежных хозяйств инфраструктуры по применяемому общесистемному ПО, методам, средствам хранения и обмена информацией. Предусматривалась также переходная стадия создания системы, когда часть АРМов, эксплуатируемых на сети дорог, являются компонентами АС-Ш 1-й очереди, а часть - задачами АСУ-Ш-2. Это потребует разработки и эксплуатации в переходный период конверторов для использования данных с уже эксплуатируемых на сети дорог АРМов АС-Ш 1-й очереди.

Данная редакция документа учитывает информационные потребности минимально необходимого комплекса задач АСУ-Ш-2 [1].

Документ должен быть использован:

–  при разработке функциональных задач и комплексов задач (КЗ) АСУ-Ш-2;

–  при разработке общих модулей и компонентов системы;

–  при проработке информационного взаимодействия задач в АСУ-Ш-2

–  при проработке информационного взаимодействия АСУ-Ш-2 с другими АСУ.

Положения настоящего проекта должны применяться при реализации КЗ, задач, подсистем и модулей АСУ-Ш-2, разработки которых начнутся с 2001 года. При модернизации КЗ, задач, подсистем и модулей АСУ-Ш-2, разработки которых уже выполнены, или начаты ранее (в 1999-2000 гг.), необходимость и конкретика приведения их в соответствие с требованиями настоящего технического проекта определяются в задании на модернизацию.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

1 Общая структура программного обеспечения АСУ-Ш-2. 5

2 Общесистемное ПО АСУ-Ш-2. 7

3 Стандартное ПО, применяемое в АСУ-Ш-2. 9

4 Структура общесистемного и стандартного программного обеспечения АСУ-Ш-2  на полигоне эксплуатации. 10

4.1 Сервер ГВЦ.. 11

4.2 Сервер Управления дороги. 11

4.3 Сервер отделения дороги. 13

4.4 Сервер дистанции сигнализации и связи. 15

4.5 Рабочие станции ЦШ, Ш, НОД, ШЧ.. 17

4.6 Удалённые рабочие места ШЧ.. 19

5 Специальное программное обеспечение АСУ-Ш-2. 20

5.1 Типовая архитектура ПО задач АСУ-Ш-2. 20

5.2 Общие компоненты задач АСУ-Ш-2. 22

5.3 Модули общего применения в АСУ-Ш-2 и модули связи с внешними системами. 23

5.3.1 Требования к МОП-Д.. 24

5.3.2 Требования к МОП-Почта. 24

5.3.3 Требования к МОП-Версии. 24

5.3.4 Требования МОП-Защита. 24

5.4 Подсистема взаимодействия с другими автоматизированными системами ИСЖТ (АСУШ-Вз) 25

5.5 Структура программного обеспечения СБД-Ш... 25

6 Прикладное программное обеспечение АСУ-Ш-2. 27

6.1 Общие требования к прикладному ПО АСУ-Ш-2. 27

6.1.1 Общие требования к сетевым и дорожно-общесетевым задачам и КЗ. 30

6.1.2 Общие требования к работе с реестром Windows и расположению задач и КЗ. 30

6.1.3 Технология взаимодействия модулей в КЗ и задачах АСУ-Ш-2. 31

6.2 Специальные требования к прикладному ПО задач АСУ-Ш-2. 34

6.2.1 Требования задачам «Учет и анализ отказов, повреждений и неисправностей устройств ЖАТС» и «Учет и анализ нарушений работы устройств АЛСН и САУТ». 34

6.2.2 Требования к задаче «Планирование, оптимизация, нормирование и контроль исполнения работ по техническому обслуживанию устройств ЖАТС». 34

6.2.3 Требования к задаче «Ведение техдокументации». 34

7 Средства разработки АСУ-Ш-2. 35

8 Источники разработки. 37

Приложение А (справочное). Перечень применяемых сокращений. 38

Введение

Программное обеспечение АСУ-Ш-2 разрабатывается на основе решений по составу автоматизируемых функций и информационному обеспечению системы, изложенных в [6], [7].

При разработке решений по программному обеспечению системы учитывались соответствующие разделы следующих руководящих и методических материалов:

–  требования к программному обеспечению системы, изложенные в утвержденном Техническом задании на АСУ-Ш-2 [1];

–  решения по структуре системного ПО и средствам разработки, принятые для реализации «Системы баз данных по управлению инфраструктурой железнодорожного транспорта (СБД-И)», изложенных в [5];

–  основные рекомендации по созданию информационной системы ж.д. транспорта, изложенные в [4];

–  все базовые решения, изложенные в утвержденном ЦШ МПС России предпроектном документе «Структура системного программного обеспечения СБД-И и АСУ-Ш-2» [8].

Похожие материалы

Информация о работе