Министерство путей сообщения РФ
ГУП Гипротранссигналсвязь
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер
ГУП «Гипротранссигналсвязь»
______________ А.Н. Хоменков
«____» __________ 2000
М.П.
Система информатизации железнодорожного транспорта
КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
"УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"
КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ и БЛОКИРОВКИ второго поколения
(АСУ-Ш-2)
Технический проект
Описание программного обеспечения системы
589.01095505.П9806 ПА
Листов 44
Начальник отдела «Р»
______________ Ю.А. Липовецкий
«____» ____.2000
Главный инженер проекта
______________ А.Л. Вотолевский
«____» __________ 2000
Нормоконтроль
______________ Б.Н. Титов
«____» __________2000
Санкт-Петербург
2000
АННОТАЦИЯ
Настоящий документ выпущен в рамках разработки технического проекта комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (КИТ-3) для хозяйства СЦБ. Документ входит в состав документации технического проекта «Комплексной автоматизированной системы управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения (АСУ-Ш-2)».
Документ освещает следующие основные аспекты,
связанные с вопросами разработки
АСУ-Ш-2, и вопросами структуры общесистемного программного обеспечения (ПО),
используемого при разработке и эксплуатации системы:
– определяет общую структуру программного обеспечения АСУ-Ш-2, включая структуру общесистемного ПО, и структуру функциональных задач;
– выделяет общие модули и компоненты АСУ;
– стандартизует средства, применяющиеся при разработке и эксплуатации системы;
– описывает типовую архитектуру задач АСУ, и выделяет общие части, подлежащие унификации в рамках системы;
– включает общие требования к прикладному ПО, входящему в состав АСУ.
При разработке документа учитывалась необходимость совместимости разрабатываемой АСУ с СБД-И и АСУ смежных хозяйств инфраструктуры по применяемому общесистемному ПО, методам, средствам хранения и обмена информацией. Предусматривалась также переходная стадия создания системы, когда часть АРМов, эксплуатируемых на сети дорог, являются компонентами АС-Ш 1-й очереди, а часть - задачами АСУ-Ш-2. Это потребует разработки и эксплуатации в переходный период конверторов для использования данных с уже эксплуатируемых на сети дорог АРМов АС-Ш 1-й очереди.
Данная редакция документа учитывает информационные потребности минимально необходимого комплекса задач АСУ-Ш-2 [1].
Документ должен быть использован:
– при разработке функциональных задач и комплексов задач (КЗ) АСУ-Ш-2;
– при разработке общих модулей и компонентов системы;
– при проработке информационного взаимодействия задач в АСУ-Ш-2
– при проработке информационного взаимодействия АСУ-Ш-2 с другими АСУ.
Положения настоящего проекта должны применяться при реализации КЗ, задач, подсистем и модулей АСУ-Ш-2, разработки которых начнутся с 2001 года. При модернизации КЗ, задач, подсистем и модулей АСУ-Ш-2, разработки которых уже выполнены, или начаты ранее (в 1999-2000 гг.), необходимость и конкретика приведения их в соответствие с требованиями настоящего технического проекта определяются в задании на модернизацию.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
1 Общая структура программного обеспечения АСУ-Ш-2. 5
2 Общесистемное ПО АСУ-Ш-2. 7
3 Стандартное ПО, применяемое в АСУ-Ш-2. 9
4 Структура общесистемного и стандартного программного обеспечения АСУ-Ш-2 на полигоне эксплуатации. 10
4.1 Сервер ГВЦ.. 11
4.2 Сервер Управления дороги. 11
4.3 Сервер отделения дороги. 13
4.4 Сервер дистанции сигнализации и связи. 15
4.5 Рабочие станции ЦШ, Ш, НОД, ШЧ.. 17
4.6 Удалённые рабочие места ШЧ.. 19
5 Специальное программное обеспечение АСУ-Ш-2. 20
5.1 Типовая архитектура ПО задач АСУ-Ш-2. 20
5.2 Общие компоненты задач АСУ-Ш-2. 22
5.3 Модули общего применения в АСУ-Ш-2 и модули связи с внешними системами. 23
5.3.1 Требования к МОП-Д.. 24
5.3.2 Требования к МОП-Почта. 24
5.3.3 Требования к МОП-Версии. 24
5.3.4 Требования МОП-Защита. 24
5.4 Подсистема взаимодействия с другими автоматизированными системами ИСЖТ (АСУШ-Вз) 25
5.5 Структура программного обеспечения СБД-Ш... 25
6 Прикладное программное обеспечение АСУ-Ш-2. 27
6.1 Общие требования к прикладному ПО АСУ-Ш-2. 27
6.1.1 Общие требования к сетевым и дорожно-общесетевым задачам и КЗ. 30
6.1.2 Общие требования к работе с реестром Windows и расположению задач и КЗ. 30
6.1.3 Технология взаимодействия модулей в КЗ и задачах АСУ-Ш-2. 31
6.2 Специальные требования к прикладному ПО задач АСУ-Ш-2. 34
6.2.1 Требования задачам «Учет и анализ отказов, повреждений и неисправностей устройств ЖАТС» и «Учет и анализ нарушений работы устройств АЛСН и САУТ». 34
6.2.2 Требования к задаче «Планирование, оптимизация, нормирование и контроль исполнения работ по техническому обслуживанию устройств ЖАТС». 34
6.2.3 Требования к задаче «Ведение техдокументации». 34
7 Средства разработки АСУ-Ш-2. 35
8 Источники разработки. 37
Приложение А (справочное). Перечень применяемых сокращений. 38
Программное обеспечение АСУ-Ш-2 разрабатывается на основе решений по составу автоматизируемых функций и информационному обеспечению системы, изложенных в [6], [7].
При разработке решений по программному обеспечению системы учитывались соответствующие разделы следующих руководящих и методических материалов:
– требования к программному обеспечению системы, изложенные в утвержденном Техническом задании на АСУ-Ш-2 [1];
– решения по структуре системного ПО и средствам разработки, принятые для реализации «Системы баз данных по управлению инфраструктурой железнодорожного транспорта (СБД-И)», изложенных в [5];
– основные рекомендации по созданию информационной системы ж.д. транспорта, изложенные в [4];
– все базовые решения, изложенные в утвержденном ЦШ МПС России предпроектном документе «Структура системного программного обеспечения СБД-И и АСУ-Ш-2» [8].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.