Характеристика Ачинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-10.)
Ачинская дистанция сигнализации и связи организована решением МПС и руководством Восточно-Сибирской железной дороги. Приказ об организации был подписан 01.06.1966 года.
Первоначально в границы дистанции вошли: ст. Ачинск-I (87 стрелок ЭЦ), ст. Тарутино (13 стрелок), автоматическая блокировка на участке ст. Белый Яр – Ачинск – Тарутино – Чернореченская (протяженность 41 км), а так же 90 км релейной полуавтоматики на однопутном участке со станциями: Ачинск-II, Пригородный, Улуй, Чулымка, Назарово, Сереж, Глядень.
Дистанция была оснащена средствами связи, поездной и маневровой радиосвязью, аппаратура ЖР-3, ЖР-3М, ЖР-5. На ст. Ачинск-I действовала шаговая АТС на 200 номеров.
Через год, после полного окончания строительства путей, в декабре 1967 года отделение временной эксплуатации передало на баланс введенные в работу устройства СЦБ и связи на всем участке от Ачинска до Маклаково (в настоящее время ст. Лесосибирск):
- воздушной линии 270 км
- на ст. Суриково АТС 50 номеров
- на ст. Абалаково АТС 50 номеров
- на ст. Маклаково АТС 50 номеров
12 станций оборудованы устройствами РПБ и ключевой зависимости, на станциях всего 123 стрелки.
С образованием Ачинского отделения железной дороги дистанция стала развиваться в техническом отношении:
- в Ачинске увеличили емкость АТС с 200 номеров до 700;
- на ст. Пригородный построена ЭЦ – 10 стрелок (1967 г.);
- на ст. Сереж – 5 стрелок (1968 г.);
- на ст. Тарутино – 17 стрелок (1969 г.).
Для нормального функционирования отделения железной дороги значительная работа проделана по организации всех видов связи в отделении и станциях.
Техническая оснащенность средствами автоматики и связи на 1 января 1970г. составляла 205 тыс.ед.
В 1975 году начато бурное строительство вторых путей и развитие станций на участке Ачинск 1- Красная Сопка, а для увеличения пропускной способности поездов на этом участке строительство устройств автоблокировки и ЭЦ на станциях.
В 1980 году строительство было окончено и введены в эксплуатацию все устройства СЦБ и связи и переданы на баланс дистанции. Построены и введены в эксплуатацию устройства ЭЦ и связи на станциях:
1980 год Болотная - 21 стрелка;
1981 год Новая Еловка - 64 стрелки.
На 8 станциях участка Ачинск - Лесосибирск ключевая зависимость стрелок и сигналов заменена на ЭЦ.
Введены в эксплуатацию устройства дуплексной радиосвязи, устаревшая аппаратура заменена на 42 РТМ, 72 РТМ. Внедрены устройства ПОНАБ, ДИСК десяти комплектов на 5 станциях, устройства ГКГН, САУТ, спутниковая связь, аппаратура ЛБК «Экспресс».
В 1976 году на ст.Ачинск 1 построено 3-х этажное здание дома связи, в котором размещены цеха: КИП СЦБ, ЛАЗ, АТС, телефонная и телеграфная станции, диспетчерский пункт, красный уголок и контора дистанции.
В 1976 году на ст.Ачинск 1 построена база дистанции гараж на 10 автомашин, гараж на 4 дрезины, подсобные помещения, столярка.
В связи с электрификацией воздушная линия связи на участке Ачинск 1 – Красная Сопка заменена на кабельную с заменой аппаратуры ОВ - 12 на К-12+12. Емкость АТС увеличилась с 700 номеров до 4000.
С момента организации дистанции оснащенность техническими средствами возросла до 514,55 т. ед. В настоящее время дистанция является базовым предприятием на дороге по внедрению систем компьютеризации и внедрению оптоволоконной связи.
Станция Ачинск-1 является узловой, здесь от главного хода Боготол – Красноярск, ответвляются направления на Лесосибирск (север) и на Абакан (юг).
Границы Ачинской дистанции сигнализации и связи ограничиваются следующими станциями:
- на север ст. Лесосибирск-I;
- на юг ст. Ужур;- на запад о.п. 3920 км;
- на восток ст. Тарутино.
Техническая оснащенность ШЧ-10 представлена в таблице 1.1
Станция |
Ордината |
Год Ввода |
Тип альбома |
Стрелки |
Сигналы |
Пути п/о Р.ц. (всего) |
Путевые реле Нормаль |
ДТ |
УТС |
Прочее |
Лесосибирск-1 |
273,45 |
1967 |
МКУ |
13 |
12 |
8/18 |
Анш2-2, рц 00-06 |
|||
Лесосибирск-2 |
267,67 |
1967 |
МКУ |
23 |
23 |
7/27 |
Анш2-2, рц 00-06 |
|||
Абалаково |
251,76 |
1967 |
МКУ |
12 |
12 |
4/14 |
НР2-2, рц 00-01 |
|||
Пировская |
205,13 |
1992 |
УЭЦ-М |
19 |
19 |
4/20 |
Дсш-13, рц25эт50с88 |
|||
Большая Кеть |
177,61 |
1967 |
МКУ |
12 |
12 |
4/13 |
Анш2-2, рц 00-06 |
|||
Чайда |
155,23 |
1967 |
МКУ |
10 |
10 |
3/10 |
НР2-2, рц 00-01 |
|||
Малая Кеть |
143,45 |
1976 |
ЭЦ-4 |
14 |
14 |
3/11 |
Анвш2-2400, рц 50-17а |
|||
Суриково |
101,28 |
1994 |
УЭЦ-М |
34 |
34 |
6/26 |
Дсш-13, рц25эт50с88 |
|||
Кытат |
76,753 |
1976 |
ЭЦ-4 |
15 |
15 |
4/15 |
Анвш2-2400, рц 50-17а |
|||
Таёжная |
53,75 |
1967 |
МКУ |
11 |
11 |
3/11 |
НР2-2, рц 00-01 |
|||
Тимонино |
12,326 |
1978 |
ЭЦ-4 |
19 |
19 |
4/17 |
Дсш-13, рц25эт50с88 |
38 |
||
Н.Еловка |
20,285 |
1982 |
МРЦ-9 |
69 |
69 |
6/102 |
Дсш-13, рц25эт50с88 |
28 |
||
Ачинск-1 |
3913,71 |
1980 |
МРЦ-9 |
160 |
160 |
26/149 |
Дсш-13, рц25эт50с90 |
153 |
9 |
|
Тарутино |
3936,2 |
1969 |
ТР-66 |
18 |
18 |
4/17 |
Дсш-13, рц25эт50с90 |
26 |
||
Ачинск-2 |
7,087 |
1987 |
МРЦ-13 |
101 |
101 |
17/120 |
Дсш-13, рц25эт50с90 |
88 |
2 |
|
Пригородный |
13,066 |
1987 |
ЭЦ-9 |
16 |
16 |
3/15 |
Дсш-13, рц25эт50с90 |
12 |
||
Улуй |
25,365 |
1987 |
ЭЦ-9 |
24 |
24 |
5/23 |
Дсш-13, рц25эт50с90 |
23 |
||
Назарово |
51,843 |
1986 |
МРЦ-13 |
85 |
85 |
8/87 |
Дсш-13, рц25эт50с90 |
64 |
4 |
|
Сереж |
72,155 |
1983 |
ЭЦ-9 |
24 |
24 |
4/19 |
Дсш-13, рц25эт50с90 |
24 |
||
ППС |
24 |
1983 |
15 |
15 |
23 |
Дсш-13, рц25эт50с90 |
||||
БП 3920 км |
1969 |
МРЦ-5 |
1 |
1 |
4 |
Ирв-110, рц25-01п |
7 |
|||
Ачинск-1 маневр. район |
1. Структура дистанции сигнализации и связи, её экономическая деятельность.
Схема организационной структуры управления дистанции сигнализации и связи представлена на рис. 2.
Предприятие получает доходы от населения и организаций:
от населения: абонентная плата, установка телефонов, междугородние переговоры;
от организаций: абонентная плата, междугородние переговоры, ДАТС, установка телефонов, сдача драгоценного металла и металлолома, аренда, за выполненные работы с госсвязьнадзором.
Предприятие использует денежные средства на: заработную плату и отпускные, командировочные, материальная помощь, стипендия, алименты хозяйственные расходы, пособия на детей до 1,5 лет.
Для снижения эксплуатационных расходов и повышению доходности была принята программа мер, которая способствовала экономии эксплуатационных расходов:
- за счет предоставления отпусков без сохранения заработной платы;
- за счет высвобождения контингента.
За прошлый год повысилась среднемесячная заработная плата: рост произошел за счет индексации тарифных ставок и окладов, за счет увеличения процентных ставок, за выслугу лет. Пропорционально росту тарифных ставок и окладов повышалась доплата за особые условия труда, ночные, праздничные, выслуга лет, районный коэффициент, южная, северная надбавки.
Удельный вес премии в среднемесячной заработной плате увеличился по сравнению с прошлым годом.
Организационная структура управления сигнализации и связи «Ш»
Рисунок 2. Структура Ачинской дистанции сигнализации и связи.
Иерархическая структура системы АПК – ДК
Начальники участков СЦБ :
- север Борькин Виктор Васильевич;
- юг Айский Олег Гамельянович;
- главный ход Ренев Сергей Викторович
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.