Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Психодиагностика" (Общие методические указания по изучению дисциплины. Примерные тестовые задания по проверке знаний остаточных знаний), страница 3

Основные группы методик в рамках объективного подхода. Опросники и их классификация. Проблема достоверности результатов опросников.

Проективные методики. Достоинства и недостатки проективных методов.

Проблема применения зарубежных методик. Адаптация зарубежных методик.

Компьютеризированные и компьютерные методики. Достоинства и недостатки.

Тема 3. МАЛОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ

ПСИХОДИАГНОСТИКИ

Малоформализованные методы как ведущие в распознавании индивидуально-психологических особенностей личности потребителя.

Вербально-коммуникативные методы как основные в выявлении потребностей, мотивов и целей потребителя. Метод беседы. Требования к проведению беседы. Метод интервью. Виды интервью.

Методы наблюдения как основной для выявления психологических особенностей личности потребителя. Достоинства и недостатки метода наблюдения. Наблюдательская сензитивность.

Социальная перцепция. Первое впечатление о человеке. Процесс формирования первого впечатления. Эффекты межличностного восприятия – социальные стереотипы, атрибуция и казуальная атрибуция, эффект ореола, эффект обратного ореола, эффект новизны, социальные экспетации (ожидания). Влияние эффектов межличностного восприятия на качество психологического диагноза при использовании метода наблюдения.

Тема 4. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

ЛИЧНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Соотношение внешнего и внутреннего в психической жизни человека как методологическая основа психодиагностики поведения. Экспрессия как часть психической жизни личности. Сознательное и подсознательное предъявление личности. Стереотипное поведение. Реакции и привычки.

Совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя. Внешность и телесная конституция как проявления психологической индивидуальности. Внешние проявления психологических состояний и переживаний человека. Контроль за поведенческими актами.

Тема 5. ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНЫХ

И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ

Диагностика вербальных средств общения. Речь как фрагмент отражения картины мира человека. Особенности лексики человека как диагностический признак. Номинативная и экспрессивная лексика. Диагностика на основе речи активного личностного состояния (по Э. Берну).

Диагностика невербальных средств общения. Просодика. Экстралингвистика. Выразительные движения: мимика, жесты, пантомимика, походка. Визуальный контакт. Такесика. Проксемика.

Репрезентативные системы личности. Определение ведущей репрезентативной системы личности.

Конгруэнтность вербальных и невербальных средств общения. Диагностика лжи.

Тема 6. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

ЛИЧНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Диагностика потребителя до начала контакта с ним. Ситуативное наблюдение. Структура социально-психологического паспорта личности потребителя.

Методы экспресс-диагностики типологических особенностей личности потребителя. Визуальная психодиагностика типа телесной конституции по Э. Кречмеру и У. Шелдону.

Психогеометрический подход С. Деллингер.

Распознавание психологического состояния клиента. Специфические особенности функциональных и эмоциональных состояний.

Заключение

Обзор изученного материала. Пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний. Рекомендации по подготовке к зачету.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ

И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Заочная форма обучения

 «Социально-культурный сервис и туризм» - 3,5 года