· Овладение основными методиками, позволяющих осуществлять распознавание индивидуально-психологических особенностей личности потребителя услуг.
Выписка из государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине ОПД.Ф.03 «Психодиагностика»
Общее представление о методах в психологии. Методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя.
Совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя; диагностика потребителя до начала контакта с ним.
Поведенческая диагностика вербальных и невербальных средств общения. Составление социально-психологического паспорта личности потребителя.
Приемы изучения личности потребителя: первое впечатление, экспетации (ожидание), эмпатия, общительность. Выделение главных психологических особенностей потребителя – партнера по общению.
Требования к уровню освоения дисциплины. По окончанию изучения дисциплины «Психодиагностика» студент должен:
- знать: основные подходы и группы методов, применяемых для распознавания индивидуально-психологических различий; достоинства и недостатки разных методов; возможности, требования и ограничения в применении тех или иных методов; структуру психодиагностического поля потребителя услуг; структуру социально-психологического паспорта потребителя.
- уметь: применять метод наблюдения в психодиагностических целях; применять метод беседы и метод интервью в психодиагностических целях; распознавать индивидуально-психологические различия по основным компонентам психодиагностического поля потребителя услуг; составлять социально-психологический паспорт потребителя.
- владеть навыками: использования основного понятийно-категориального аппарата изучаемой дисциплины; экспресс-диагностики типа личности потребителя и его важных психологических особенностей.
2. Организационно-методические указания
Учебная дисциплина «Психодиагностика» является одной из составных частей блока общепрофессиональных дисциплин в подготовке студентов Академии. Для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» настоящая дисциплина является одной из базовых, формирующих практические навыки взаимодействия с потребителем услуг.
При изучении дисциплины предусмотрены лекционные и практические занятия. На лекциях в краткой и обобщенной форме излагаются основные вопросы разделов дисциплины. На практических занятиях студенты знакомятся с отдельными практическими методами распознавания важных индивидуально-психологических особенностей личности потребителя услуг.
Во время самостоятельной работы студенты-заочники углубляют свои знания по предмету, самостоятельно изучают вопросы и темы дисциплины, не предусмотренные для аудиторной работы.
Для контроля усвоения знаний по данной учебной дисциплине учебным планом для заочной формы обучения предусмотрен зачет и выполнение контрольной работы.
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОДИАГНОСТИКУ
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность. Предмет, цели и задачи психодиагностики. Сферы практического приложения психодиагностики. Цели использования психодиагностики в социально-культурном сервисе и туризме.
Краткая история становления психодиагностики. История развития психодиагностики в России.
Тема 2. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О
МЕТОДАХ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
Психодиагностические подходы к исследованию личности по Л.Ф. Бурлачуку объективный, субъективный, проективный.
Классификация методов психодиагностики по К.М. Гуревичу. Высокоформализованные и малоформализованные методы.
Основные требования к формализованным методикам как инструментам практической работы. Стандартизация психодиагностических методик. Понятие нормы. Понятие валидности и надежности.
Тесты как основная группа методов в рамках объективного подхода. Понятие. Классификация тестов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.