Краткая техническая характеристика оборудования, используемого, при производстве толстолистовой горячекатаной стали, страница 7

Скоростной режим прокатки на клеть «Кварто» 2300 должен обеспечивать захват металла на пониженной скорости, ускоренное вращение валков после захвата металла до достижения максимальной скорости и выборе раската на пониженной скорости. Максимальная скорость прокатки рекомендуется выбирать в зависимости от длины раската. Последние два пропуска производят при постоянной скорости прокатки.

Во время прокатки оператор клети следит и своевременно удаляет с поверхности раската оторвавшиеся частицы металла, окалину и другие предметы включением гидросбива, не допуская их вкатывания.

Регулирование температурного режима прокатки допускается путем дифференциального охлаждения раската водой гидросбива. Оператор клети «Кварто» 2300 по селекторной связи передает информацию оператору ПУ правильной машины: номер плавки, толщины листа.

После прокатки на клети 2300 листы подаются на передаточный стол № 1, по которому при помощи шлепперной установки поступает на приемный рольганг листоправильной машине № 1(ЛПМ № 1), где изогнутые передние концы листов необходимо выправить. Оператор ПУ (пульта управления) правильной машины по селектору, передает информацию оператору ПУ дисковым ножницам и резчику горячего металла гильотинных ножниц № 6: о новой плавки, толщине и размеры листа.

Листы, прошедшие плавку цепями передаточного стола № 2, транспортируются    к   кантователю,  где  кантуют   на  180 0  и   укладывается   на транспортный   рольганг.   Далее   происходит   обрезка   боковых   кромок   листов производится на дисковых ножницах . Для получения качественного (чистого)  реза  следует избегать порезки листов в интервале температур от 250 0С

до 300 0С. Зазор между  ножницами  устанавливают постоянным и и не должен превышать 0,25 мм.

Зазор регулируется прокладками, которые подкладываются под нож во время подготовки.

Серповидность обрезки листа на дисковых ножницах зависит от величины сопротивления прохождения обрезки на правой и левой проводках и скорости качения кромкокрошительных ножниц. Для предупреждения серповидности, дисковые ножницы оборудованы с передней стороны выдвижными упорами и тележкой сопровождение линейкой за ними. Далее после обработки боковых кромок на дисковых ножницах листы подлежат окончательной разметке и порезки на гильотинных ножницах № 6. При поступлении листа резчик производит контрольное измерение ширины линейных размеров листа в соответствии с документами, определение серповидности и принимает меры к ее устранению. Окончив порезку  марки стали 09Г2С, резчик горячего металла мелом пишет на последнем листе «все» для того чтобы клеймовщик вставил кассету с новым набором клейма.

После порезки на ножницах на каждый лист пневматической клеймовочной машиной наносят клеймо: номер плавки, марка стали, толщина листа, после чего осуществляется их правка на листоправильной машине № 2 (ЛПМ № 2) и укладка в пачки листоукладчиком. Пачки взвешивают на электронных весах.

Перед отправкой листов на склад готовой продукции, на верхнем листе каждой пачки работником цеха несмываемой краской наносятся номер партии, номер плавки, марка стали, размер и количество листов, литер смены.

На складе стана 2300 (восьмой путь) листы складируются пачками без прокладок – стопируется в штабеля. Высота штабеля не более 2 м, расстояние между ними не менее 1 м. штабеля кладут ровно, концы листов не должны выступать за габариты штабеля.

Металл марки стали 09Г2С с размерами 8х2100 с помощью крана с клещевым захватом  «кошками»  помещают  в  передаточную  тележку  грузоподъемностью 70    тонн    для   отправления   в    термоотделение,   где  происходит   термическая обработка, закалка – для улучшения качества и улучшение механических свойств металла   и   предания    товарного    вида.    После всего  маркировщик  маркирует, упаковывает и оформляет документации, осуществляемые с соответствием и требованиями ГОСТ 7566 и контрактов. Упаковка пачек металла производится на упаковочном оборудовании ООО «Спекта Сибирь» стальной лентой SS DHY, шириной 32 мм.

Отгрузка металла загрузчикам производится по нарядам отдела сбыта. Наряды проверяются и визируются контролером отгрузки ОТК. С помощью крана с клещевым захватом нагружают металл в вагон,  и отправляется заказчику.