Буксы АДМ, МПТ, ДГКу

Страницы работы

Содержание работы

Буксы АДМ, МПТ, ДГКу

Буксы предназначены для связи колёсных пар с рамой ССПС. Они передают усилия от колёсных пар на раму и воспринимают нагрузку от рамы для передачи её на колёсные пары.

На данных типах машин применяются буксы с двумя цилиндрическими роликовыми подшипниками на горячей посадке с креплением торцовой гайкой.

Букса включает в себя:

1) корпус; 2) два роликовых цилиндрических подшипника; 3) дистанционные кольца; 4) лабиринтный воротник; 5) упорное кольцо; 6) корончатая торцовая гайка;  7) стопорная пластина;  8)два болта;  9) передняя крепительная крышка;

10) смотровая крышка; 11) наличники.

Внутри прямоугольного корпуса буксы установлены два роликовых цилиндрических подшипника. Внутренние кольца подшипников напрессованы на буксовую шейку и разделены дистанционным кольцом. Наружные кольца вместе с роликами и сепараторами устанавливаются в корпус буксы и также разделяются  дистанционным кольцом.

Внутренние кольца подшипников от смещения на оси удерживаются в задней части лабиринтным воротником, который напрессовывается на преподступичную часть колёсной пары, а в передней корончатой торцовой гайкой, которая наворачивается на резьбовую часть буксовой шейки и через упорное кольцо удерживает внутреннее кольцо подшипника от смещения. Гайка от откручивания удерживается стопорной пластиной, которая входит в коронки гайки и в паз торца оси. Эта пластина крепится к оси двумя болтами, а болты шплинтуются проволокой.

Наружные обоймы удерживаются от смещения с одной стороны задней стенкой корпуса, а с другой торцом передней крепительной крышки, которая крепится к корпусу буксы спереди. К этой крышке крепится смотровая крышка.

Внутрь корпуса закладывается консистентная смазка – ЛЗ-ЦНИИ и ЛЗ-ЦНИИ(У) на 2/3 свободного объёма буксы. Гребешки воротника и задней стенки корпуса буксы при сборке входят друг в друга и образуют лабиринт, который препятствует вытеканию смазки.

Снаружи к вертикальным граням корпуса буксы приворачиваются сменные пластины – наличники. Такие же наличники устанавливаются и в буксовых направляющих, прикреплённых к челюстям рамы. При работе наличники изнашиваются, предохраняя от износа корпус буксы и челюсти рамы. Для уменьшения износа наличники смазываются:

1. через специальные маслёнки, которые расположены на буксовых направляющих. В них заливается масло, которое затем по сверлениям и каналам поступает на лицевую сторону наличников;

2.  через пресс-маслёнку консистентной смазкой.

В верхней части корпуса буксы выполнено углубление для хомута рессоры.

Похожие материалы

Информация о работе