Электропневматический привод переключения реверса и режимов коробки передач УГП-230

Страницы работы

Содержание работы

Электропневматический привод

переключения реверса и режимов коробки передач УГП-230

Назначение.

Служит для переключения реверса и режимов.

Устройство.

Привод реверса.

На плите, закреплённой под рамой мотовоза установлен пневмоцилиндр. К нему крепятся трубопроводы для подачи воздуха. Внутри пневмоцилиндра находится поршень с двумя штоками. Левый щток поршня через серьгу, рычаг, установленный на кронштейне и регулировочную тягу связан с осью, на которой закреплена вилка, перемещающая двустороннюю зубчатую муфту реверса. Правый шток поршня находится внутри проставки, которая крепится к фланцу пневмоцилиндра. Проставка имеет два выреза и крышку. В эти вырезы выходят два упора, которые установлены на металлических втулках, находящихся внутри проставки. Втулки установлены на правый шток свободно. Между ними установлена пружина, которая позволяет удерживать поршень пневмоцилиндра и зубчатую муфту реверса в среднем, нейтральном положении при отсутствии воздуха в полостях пневмоцилиндра.

При нейтральном положении поршня левая втулка упирается за счёт пружины в корпус пневмоцилиндра и утолщение правого штока поршня, а правая втулка упирается в крышку проставки и гайку, навёрнутую на конец правого штока поршня.

Снаружи на проставке на специальных площадках установлены два конечных выключателя, штоки которых располагаются напротив регулировочных винтов упоров. При перемещении правого штока поршня упоры, перемещаясь через вырезы в проставке, включают или выключают конечные выключатели.

Воздух в полость пневмоцилиндра поступает от ВВ-32, установленных на общем кронштейне в районе УГП-230.

Работа.

При включении на пульте управления кнопки «Реверс вперёд» получает питание ВВ-32 (YA-2). Он подаёт воздух в левую полость пневмоцилиндра. Поршень при этом смещается вправо и происходит следующее:

1) Левый шток через серьгу, рычаг и тягу перемещает ось с вилкой и зубчатой муфтой реверса в зацепление с шестерней «Вперёд».

2) Когда муфта полностью войдёт в зацепление с шестерней правый шток поршня, двигаясь вправо,  переместит втулку с упором, который нажмёт на шток конечного выключателя SQ-3 и контакты его замкнутся. На пульте управления загорится сигнальная лампочка HL-3. Теперь ВВ-32 (YA-2) будет получать питание после отпуска кнопки «Реверс вперёд» через замкнутые контакты конечного выключателя SQ-3.

Привод режимов.

Аналогичен приводу реверса. Но перемещение вилки режимов осуществляется левым штоком поршня, расположенным соосно с тягой.

При включении на пульте управления кнопки «Режим поездной» получает питание ВВ-32 (YA-5). Он подаёт воздух в правую полость пневмоцилиндра. Поршень при этом смещается влево и происходит следующее:

1) Левый шток через тягу перемещает ось с вилкой и зубчатой муфтой режимов в зацепление с шестерней «Режим поездной», установленной на выходном валу.

2) Когда муфта полностью войдёт в зацепление с шестерней правый шток поршня, двигаясь влево,  переместит втулку с упором, который нажмёт на шток конечного выключателя SQ-6 и контакты его замкнутся. На пульте управления загорится сигнальная лампочка HL-6. Теперь ВВ-32 (YA-5) будет получать питание после отпуска кнопки «Режим поездной» через замкнутые контакты конечного выключателя SQ-6.

Число оборотов выходного вала при поездном режиме – 450 об/мин, при маневровом режиме – 225 об/мин.

Механизм переключения режимов связан с приводом спидометра, корпус которого крепится к корпусу КП и является одновременно задней крышкой подшипников вала реверса.

При отсутствии воздуха в полостях любого пневмоцилиндра сжатая пружина раздвинет втулки с упорами и установит поршень и зубчатую муфту в нейтральное положение.

Положение осей с вилками, которые перемещают зубчатую муфту реверса или режимов фиксируется шариковым фиксатором, установленным в корпусе гидропередачи. Также на каждой оси вилки  имеется канавка, а на корпусе гидропередачи специальный указатель. При нейтральном положении зубчатой муфты реверса или режимов положение указателя должно совпадать с канавкой на оси.

Вал реверса совместно с его электропневматическим приводом называется механизмом реверса.

Выходной вал совместно с его электропневматическим приводом называется механизмом поездного и маневрового режимов.

Похожие материалы

Информация о работе