Положение о работе системы информации «Человек на пути» в структурных подразделениях, службах, дирекциях, ДЗО, территориально расположенных в границах Красноярской железной дороги, страница 3

8.2.            Руководители локомотивного депо:

8.2.1.         По  заявке руководителя структурного подразделения или специалиста управления дороги  обязаны предоставить  копии:  выписку расшифровки скоростемерной ленты и  объяснение машиниста и помощника машиниста, где прописаны подробно обстоятельства случая.

8.2.2.         После  применения  локомотивной бригадой экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работающих на путях в суточный срок начальник локомотивного депо рассматривает причины и обстоятельства случая, определяет размер ущерба, причиненного  локомотивному депо. Расходы по его возмещению относят на структурное подразделение, работники которого допустили нарушение. Материал представляет в службу охраны труда и промышленной безопасности, структурное подразделение, работники которого допустили нарушение.  

8.3.            Руководители структурных подразделений взыскивают с виновных работников материальный ущерб в соответствии с законодательством.

8.4.            Все случаи применения экстренных торможений поездов в течение семи суток должны быть рассмотрены при  главном инженере железной дороги.

9. Контроль за действием информационной системы

«Человек на пути»

9.1.            Контроль действия системы информации «Человек на пути» по хозяйствам железной дороги ведут руководители служб через суточный анализ поступающих и фиксирующихся нарушениях.

9.2.            Руководители служб должны  осуществлять проверки организации и производства работ на пути, согласно графика сопровождения поездов. В случае выявления нарушений, которые могут привести  за собой тяжелые последствия, проводить селекторное совещание с детальным разбором причин и обстоятельств  случая.

9.3.            Результаты проверок по графику сопровождения поездов рассматриваются руководством железной дороги, при выявлении грубейших нарушений с заслушиванием руководителей структурных подразделений о проведенной работе и мерах по предупреждению наездов на работающих.

9.4.            Руководители структурных подразделений должны осуществлять проверки  организации и производства работ на пути методом сопровождения поездов в соответствии установленных нормативов. В случае выявления нарушений, которые могут привести за собой тяжелые последствия, организовывать рассмотрение нарушений с детальным разбором причин и обстоятельств  случая, проведение внепланового инструктажа работникам, связанным с движением поездов.

9.5.            Руководители дистанций электроснабжения, сигнализации, централизации  и блокировки, вагонных депо, станций один раз в месяц   (с приглашением  представителя локомотивного депо)  рассматривают ход работы системы «Человек на пути». Результаты разбора оформляются инженером по охране труда структурного подразделения протоколом, в необходимых случаях издается приказ по структурному подразделению.

9.6.            Служба охраны труда и промышленной безопасности железной  дороги совместно со службами при проведении целевых проверок структурных подразделений железной дороги рассматривают  проводимую работу по системе «Человек на пути».

9.7.            В случае экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работающих:

-             за своевременную остановку поезда и предотвращение наезда на работающих руководителям локомотивных депо предусмотреть выплату разовой премии машинисту локомотива и помощнику машиниста в соответствие приказу начальника дороги. Основанием для выплаты премии считать решение оперативного совещания под председательством одного из руководителей железной  дороги (протокол совещания или телеграфное указание);

-             руководителям структурных подразделений в «Положениях о премировании работников» предусмотреть невыплату премиальной оплаты труда за  месяц, в котором работник допустил нарушение безопасности труда или правил нахождения работающих на железнодорожных путях;