Положение о работе системы информации «Человек на пути» в структурных подразделениях, службах, дирекциях, ДЗО, территориально расположенных в границах Красноярской железной дороги, страница 2

Дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ, получив сообщение от машиниста локомотива (ССПС) или его помощника о нарушении работающими требований безопасности при производстве работ, немедленно передает его поездному диспетчеру, дежурному (диспетчеру) подразделения Красноярской железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» (в зависимости от того, чьи работники допустили нарушение) и ДЗО ОАО «РЖД» (в случае выявления нарушений, допущенных работниками ДЗО ОАО «РЖД»).

О случаях нарушений требований безопасности работниками станций дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ сообщает начальнику станции или его заместителю для принятия мер по устранению нарушения и немедленного расследования случая нарушения.

При наличии связи с местом работ дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ дает указание руководителю работ о немедленном принятии мер по устранению нарушения.

Делает запись в Журнале «Регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути»    в графах 1-7.

5.  Действия поездного диспетчера.

Поездной диспетчер, получив сообщение от дежурного по станции о нарушении работающими на железнодорожных путях требований безопасности при производстве работ, немедленно передает его диспетчеру соответствующей службы Красноярской железной дороги.

При получении сообщения о выявлении нарушения работниками сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД» требований безопасности при производстве работ поездной диспетчер передает информацию диспетчеру соответствующей службы Красноярской железной дороги (для которой этими организациями выполняются подрядные работы) и старшему диспетчеру (по управлению перевозками (руководителю смены)).

Поездной диспетчер, при получении сообщения об экстренном торможении поезда от дежурного по станции или машиниста (на участках с ДЦ), вводит информацию в систему ГИД-УРАЛ и передает сообщение диспетчеру соответствующей службы Красноярской железной дороги, территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», находящегося на территории деятельности Красноярской железной дороги (далее – территориальное подразделение других филиалов ОАО «РЖД») по принадлежности и старшему диспетчеру (по управлению перевозками (руководителю смены)).

6.  Действия старшего диспетчера (по управлению перевозками (руководителя смены)).

6.1.            Старший диспетчер (по управлению перевозками (руководитель смены)), получив сообщение от поездного диспетчера о применении экстренного торможения, а также о выявлении нарушения работниками сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД» требований безопасности при производстве работ, немедленно передает его главному инженеру дороги и начальнику службы охраны труда и промышленной безопасности.

7. Действия  диспетчера (дежурного) по структурному подразделению.

7.1.            Дежурный по структурному подразделению делает запись в журнале «Человек на пути» и ставит в известность руководителей:  начальника, главного инженера и специалиста по охране труда. 

7.2.            После получения информации руководители и инженер по охране труда структурного подразделения выезжают на место происшествия для оперативного расследования причин и обстоятельств  нарушения.

8. Порядок разбора случаев нарушений правил техники безопасности на предприятиях, переданных по системе «Человек на пути»

8.1.            Руководитель подразделения, чьи работники допустили нарушение или работники сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД», для которых этими организациями выполняются подрядные работы, расследует случай нарушения безопасности труда и принимает соответствующие профилактические меры к их дальнейшему недопущению. Результаты разбора оформляются протоколом, при необходимости издается приказ. Копии документов в 3-х суточный срок направляют начальнику локомотивного депо в службу по подчиненности, в службу охраны труда и промышленной безопасности и сторонние организации, в том числе ДЗО ОАО «РЖД», чьи работники допустили нарушение. Со всеми работниками структурного подразделения, связанными с движением поездов, проводится внеплановый инструктаж об имевшем место случае нарушения Правил техники безопасности.