Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: АТ
Лабораторная работа №1
«Кодовая рельсовая цепь частотой 50 Гц для участков с автономной тягой»
Выполнил: ст.гр. АТС-05-01
Елистратов И. С.
Проверил: Быстров А. Н.
Иркутск
2009
Цель работы: экспериментальное исследование основных режимов работы, измерение характеристик и изучение устройства кодовой рельсовой цепи переменного тока 50 Гц.
Теоретические сведения
Кодовые рельсовые цепи РЦ переменного тока 50 Гц с путевым реле типа ИМВШ-110 или ИВГ-М без путевых ДТ применяют на перегонах с автономной тягой при оборудовании их устройствами кодовой АБ и АЛСН переменного тока 50 Гц.
Датчиками кодов являются путевые трансмиттеры КПТШ-515 и КПТШ-715 и трансмиттерные ячейки ТШ-65В. Приемником кодов является импульсное реле ИМВШ-110 (ИВГ-М), расположенное на входном конце РЦ.
Назначение элементов
Предельная длина кодовой РЦ – 2600м;
Сопротивление соединительных проводов между рельсами и релейным шкафом не должно превышать 0,3 Ом;
Rд – для исключения перегрузки путевого реле, ориентировочно 250Ом;
При длине РЦ до 1500 км Си=1мкФ, более 1500м – 2мкФ;
На питающем конце РЦ в качестве ограничивающего сопротивления Zo устанавливается реактор РОБС-3;
Обозначения:
Rшн=0,06Ом – нормативное сопротивление шунта;
Rш – абсолютная шунтовая чувствительность;
Кшн – шунтовая чувствительность к нормативному шунту;
l – длина рельсовой цепи;
хш – расстояние от места наложения шунта до питающего конца РЦ;
Uр – напряжение на путевом реле;
rи – сопротивление изоляции рельсовой линии.
Описание лабораторной установки
Схема кодовой РЦ 50 Гц представлена на рис. 1.
На схеме представлены:
· ПТ – путевой трансформатор типа СОБС-2А;
· ИТ – изолирующий трансформатор типа СТ-4;
· Zп – реактор типа РОБС-4А;
· Т – трансмиттерное реле типа ТШ-65В;
· Rи, Си – резистор и конденсатор искрогасящего контура;
· КПТ – кодовый путевой трансмиттер;
· FV - выравниватель типа ВОЦ-220;
· Rд – ограничивающее сопротивление;
· И – путевой приемник типа ИВГ-М.
Назначение измерительных приборов
pV1 – измерение напряжения на выводах вторичной обмотки путевого трансформатора Uпти;
pV2 – измерение напряжения в начале рельсовой линии Uнрл;
pV3 – измерение напряжения в конце рельсовой линии Uкрл;
pV4 – измерение напряжения на входе путевого приемника Uр;
pА1 – измерение тока в начале рельсовой линии Iнрл;
pA2 – измерение тока в конце рельсовой линии Iкрл;
Работа рельсовой цепи в нормальном режиме
при rи=1Ом*км
Показания приборов |
Длина РЦ, км |
||||||
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
Поправочные коэффициенты |
||
рV1 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
2,45 |
|
pV2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
1,95 |
|
pV3 |
2,5 |
1,7 |
1 |
0,6 |
0,2 |
4,6 |
|
pV4 |
5,2 |
3,7 |
2,1 |
1,5 |
0,6 |
3,25 |
|
pA1 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,45 |
|
pA2 |
0,75 |
0,45 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,12 |
Показания приборов ( * на попр. К.) |
Длина РЦ, км |
||||
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
|
рV1 |
18,375 |
18,375 |
18,375 |
18,375 |
18,375 |
pV2 |
6,24 |
6,24 |
6,24 |
6,24 |
6,24 |
pV3 |
11,5 |
7,82 |
4,6 |
2,76 |
0,92 |
pV4 |
16,9 |
12,025 |
6,825 |
4,875 |
1,95 |
pA1 |
5,88 |
5,88 |
5,88 |
5,88 |
5,88 |
pA2 |
0,09 |
0,054 |
0,024 |
0,012 |
0,006 |
Вывод: при увеличении длины рельсовой линии параметры РЦ (напряжение и ток) на релейном конце уменьшаются.
Исследование влияния сопротивления изоляции рельсовой линии на работу рельсовой цепи в нормальном режиме
При длине рельсовой линии l=2000м.
rи, Ом*км |
Uкрл, В |
Up, B |
Uкрл, В |
Up, B |
1 |
0,6 |
1,6 |
2,76 |
5,2 |
3 |
1,6 |
3,4 |
7,36 |
11,05 |
5 |
2,2 |
4,2 |
10,12 |
13,65 |
7 |
2,5 |
5 |
11,5 |
16,25 |
9 |
2,7 |
5,7 |
12,42 |
18,525 |
10 |
2,8 |
5,9 |
12,88 |
19,175 |
40 |
3 |
7 |
13,8 |
22,75 |
Вывод: при увеличении сопротивления изоляции напряжение в конце рельсовой цепи увеличивается.
Исследование работы РЦ в шунтовом режиме
Rшн=0,06Ом;
l=2000км;
rи=1Ом*км;
Хш |
0 |
1,5 |
2 |
2,5 |
Uр |
0,5 |
0,4 |
0,2 |
0,15 |
Uр с учетом попр коэф |
1,625 |
1,3 |
0,65 |
0,4875 |
Uвн |
0,053 |
0,053 |
0,053 |
0,053 |
Кшн |
30,66038 |
24,5283 |
12,26415 |
9,198113 |
Вывод: при увеличении расстояния от места наложения нормативного шунта до питающего конца значение шунтовой чувствительности уменьшается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.