Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: АТ
Лабораторная работа №4
«Исследование характеристик двухэлементного индукционного фазочувствительного реле»
Выполнил: ст.гр. АТС-05-01
Пеплин В. Д.
Проверил: Быстров А. Н.
Иркутск
2009
Принцип действия двухэлементного секторного штепсельного (ДСШ) индукционного реле основан на взаимодействии магнитного поля, которое создается электромагнитом переменного тока с подвижной частью – якорем. роль якоря для замыкания магнитной системы выполняет сектор (пластина) из немагнитного материала, в котором возбуждаются токи Фуко и, следовательно, возникает электромеханическая сила, вызывающая движение якоря. Перемещение якоря реле осуществляется за счет взаимодействия сдвинутых по фазе магнитных потоков, создаваемых двумя катушками при прохождении тока по ним и токов, индуктируемых в подвижном алюминиевом секторе.
Электромагниты индукционного реле создают два переменных магнитных потока Ф1 и Ф2 со сдвигом по фазе на угол . Результирующая сила вращения якоря максимальна при - это идеальный угол сдвига фаз между потоками Ф1 и Ф2.
Для идеальных фазовых соотношений угол между векторами Iмэ и Iпэ – 900. Углы 650 и 720 определяются индуктивностями ПЭ и МЭ. В паспорте реле в качестве идеального указывается угол 1620 между Iпэ и Iмэ, так как большинство фазометров измеряют углы сдвига фаз между током и напряжением.
Рис. 1. Конструкция реле ДСШ.
Рис. 2. Распределение вихревых токов и электромагнитных сил в якоре индукционного реле: 1 – ось подвески, 2 – якорь, 3 – полюса магнитов.
Рис. 3. Схема включения (а) и векторная диаграмма реле ДСШ (б).
Рис. 4. Схема (а) и векторная диаграмма сил, действующих на сектор индукционного реле (б).
Электрические характеристики реле ДСШ-13А
Частота питающего напряжения, Гц |
Число тройников |
Местный элемент |
Путевой элемент |
Номинальный угол сдвига фаз |
|||||
Напряжение, В |
Ток, А |
Мощность, Вт |
Напряжение полного подъема, В |
Напряжение отпускания, В |
Активное сопротивление, Ом |
Полное сопротивление, Ом |
|||
50 |
2 |
183 |
0,075 |
5 |
14 |
7 |
79 |
720 |
162 |
Установив оптимальную фазу:
Тип реле |
Местный элемент |
Путевой элемент |
|
Uмэ=const, В |
Напряжение Полного подъема, В |
Напряжение отпускания, В |
|
ДСШ-13А |
100 |
20 |
15 |
110 |
22 |
10 |
|
120 |
18 |
7 |
Фаза сбита на 100:
Тип реле |
Местный элемент |
Путевой элемент |
|
Uмэ=const, В |
Напряжение Полного подъема, В |
Напряжение отпускания, В |
|
ДСШ-13А |
100 |
24 |
11 |
110 |
20 |
14 |
|
120 |
22 |
10 |
Построим графики зависимости:
Рассчитаем коэффициент возврата:
Uмэ, В |
Оптимальная фаза |
Фаза сбита |
||||||
Uпп, В |
Uотп, В |
Квср |
Uпп, В |
Uотп, В |
Квср |
|||
100 |
20 |
15 |
0,75 |
0,531145 |
24 |
11 |
0,458333 |
0,537626 |
110 |
22 |
10 |
0,454545 |
20 |
14 |
0,7 |
||
120 |
18 |
7 |
0,388889 |
22 |
10 |
0,454545 |
Вывод: по нормативам коэффициент возврата должен лежать в пределах (0,4; 0,6), чему полностью удовлетворяют полученные результаты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.