Две достаточно крупные статьи в разделе «Технологии», подрубрике «Материал», помещенные одна за другой, посвящены «металлу номера» — серебру, истории его использования в различных областях человеческой деятельности. Если одна из них («75 веков серебра») описывает самые разные области применения (медицина, эзотерические практики, чеканка монет и т. п.) с древнейших времен до наших дней и изобилует большим количеством интересных фактов, которые научно обосновываются, то другая «Техногенное сребролюбие» посвящена исключительно техническому использованию серебра (пайка).
В издании представлен и жанр беседы. Материал «Вокруг наковальни» (подрубрика «Круглый стол» раздела «Металлодекор») представляет собой лишь часть огромной публикации (судя по тому, что представлено обсуждение лишь одного вопроса, и оно занимает целых четыре полосы). Об этом же свидетельствует и вводка, однако здесь не указаны ни участники круглого стола (развернутый ответ каждого сопровождается лишь фамилией и инициалами), ни повод, по которому проводилась беседа. Понять, что это мастера кузнечного дела, можно лишь по прочтении колонки редактора, и это безусловный минус материала.
Некоторые публикации раздела «Технологии» представляют собой полурекламные тексты о деятельности различных фирм (например, «Интарсия», «Кресс электрик» и т.д.). Представлен также и обзор технологических новинок.
Раздел «Галерея» включает несколько биографических очерков: «Пик ветра» о кузнечном мастере Такаёси Комине, «Наследник древних традиций» — о Евгении Вагине, применяющем старинные техники ковки, «Пространство, пойманное в сеть» — о скульпторе Наде Зебаревой, создающей статуи из металлической сетки (кольчуги). Историко-биографический очерк «Царев Токарь» рассказывает о жизни и деятельности А. К. Нартова, изобретателя из народа, при дворе Петра I.
Публикацию «Кубачи: история с продолжением» (подрубрика «Оружейная палата»), посвященную дагестанскому оружию, можно отнести к разряду искусствоведческих статей: кроме описания истории оружия, автор подробно (на полутора полосах из четырех) рассматривает особенности кубачских орнаментов различных типов, затрагивая также и особенности изготовления. Аналогично строится статья «Венское серебро», посвященная особенностям изделий в стиле модерн, выпускавшихся «Венскими мастерскими». Эта публикация тематически связана с тремя короткими очерками, повествующими о трех серебряных поясных пряжках из собрания музея украшений Пфорцхайма (раздел «Постскриптум», подрубрика «Шедевры музейных коллекций»).
Зарисовку на искусствоведческую тему находим в подрубрике «Отражения на плоскости». Краткий текст об особенностях стиля Тициана (с точки зрения искусствоведения) сопровождает две крупные фоторепродукции картин — художника и его современника Бронзино; на картинах изображены дворяне в доспехах.
Последняя публикация раздела «Постскриптум» представляет собой эссе «Серебряный интернет» (подрубрика «Металлический интернет»), посвященное особенностям поиска серебряных ювелирных изделий в интернете. Автор в свободной форме повествует о трудностях, которые могут возникнуть в ходе поиска и приобретения, и рекомендует отдельные сайты.
На последней странице издания размещены текстово-иллюстративные анонсы четырех публикаций из следующего номера.
Все тексты написаны достаточно интересно, стилистически правильно. Общий тон публикаций — достаточно сдержанный, личностное начало проявляется лишь в нескольких. Однако изданию вредит наличие ошибок верстки — «висячие» строки, пропадающие с бокового поля колонтитулы, тире в начале строк, — изъяны, допустимые для ежедневной газете, но не для издания, которое выходит раз в два месяца. Кроме того, наличие рекламы, по своему оформлению выбивающейся из общего подхода к дизайну, нарушает целостное восприятие журнала.
За истекшие с выхода данного номера 10 лет журнал дважды менял дизайн. Возможно, его создателям удалось найти удачное решение вышеназванных проблем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.