Характеристика журнала "Мир металла", страница 3

Кроме того, в разделе «Новостей» опубликованы материалы в жанре информационной корреспонденции (объем — от ½ полосы до разворота), рассказывающие о значительных мероприятиях. Чаще всего такие публикации в заглавии повторяют название мероприятия, например: «Российская строительная неделя 2003», «Градостроительство и реставрация: достижения и перспективы» (о международной специализированной выставке), «Дизайн-биржа 2003», «Кузнечный мастер-класс в Киеве» и т. д. Некоторые из этих публикаций информируют об уже прошедших мероприятиях, другие — о планируемых.

Далее следуют публикации различных жанров.

Например, в разделе «Металлодекор», в подрубрике «Убранство городов» размещен материал, практически полностью состоящий из художественных фотографий Петербурга (фотопейзажи); незначительный по объему текст, размещенный здесь же, можно назвать кратким эссе или зарисовкой: используя свободную композицию и образные средства, автор говорит о красоте зимнего города. В журнале есть ещё одна крупная публикация подобного рода — «Не все металл, что блестит» (раздел «Ваш дом», подрубрика «Стиль), посвященная имитации металла в предметном дизайне: на четырех полосах размещена лишь половина колонки текста, остальное пространство занято иллюстративным материалом (фотонатюрморты).

Фоторепортаж «Оковы тяжкие?» в подрубрике «Обычай» раздела «Металлодекор» рассказывает о любопытном случае: владелец ресторана, увлекающийся кузнечным делом, сковал праздновавших в его заведении молодоженов настоящей цепью, тем самым в новой форме возрождая древний обычай сковывания во время свадьбы (правда, в древности для этого применялись полотенца, как указывает автор публикации). На присутствие репортера на месте событий указывают именно фотографии (явно репортажная съемка), а также живое, динамичное изложение происходящего.

Материал «Три лика Петра Великого» (подрубрика «Убранство городов» в разделе «Металлодекор»)  представляет собой исторический очерк, рассказывающий о трех памятниках — конной статуе Петра авторства Растрелли, «Медном всаднике» и работе М. Шемякина (история создания, отношение петербуржцев к этим работам и представляемому ими образу Петра).

К жанру очерка можно отнести публикацию «Легендарные мосты Петербурга» (подрубрика «Мост»), рассказывающую о городском фольклоре, связанном с отдельными мостами (сопровождается крупными архивными фотографиями мостов Петербурга), материал «Стильная доминанта кабинета» (раздел «Ваш дом», подрубрика «Стиль»), посвященный истории письменных приборов (в качестве иллюстраций приведены фотографии музейных экспонатов) и др.

Жанр статьи представлен в журнале несколькими публикациями. Например, материал «Наука реставрации» (раздел «Металлодекор», подрубрика «Реставрация») содержит изложение истории развития  как самой реставрации, из «восстановленчества» превратившейся в целую науку со своими проблемами, так и различных точек зрения на проблему восстановления памятников или их консервации в настоящем виде. Рассказав об истории вопроса, автор переходит к рассуждению о том, какие повреждения необходимо устранять совсем (пятна от прикосновений человека), какие — устранять и имитировать (например, патину на статуях Зимнего дворца, гармонирующую своим цветом со всем обликом здания), а какие — консервировать. Публикация сопровождается иллюстрациями, показывающими памятники, при реставрации которых за основу был взят тот или иной подход к этой проблеме.