Характеристика журнала "Мир металла"

Страницы работы

Содержание работы

Екатерина Назарова, Р-5, 2013 г.

Мир металла. 2003. № 3 (17)

Журнал «Мир Металла» — специализированный журнал о художественной ковке и обработке металла, а также о производстве различных изделий из металла. Адресован широкому кругу читателей (преимущественно специалистов) — архитекторам, скульпторам, реставраторам, ювелирам, историкам, бизнесменам, коллекционерам. Внимание в журнале уделяется и вопросам петербургского градостроительства и реставрации памятников и предметов прикладного искусства.

Издается в Петербурге с 1999 года и по сей день, имеет представительство в Беларуси. Номер напечатан в Финляндии.

Данный номер посвящен 300-летию Петербурга, что отражено в колонке главного редактора (5 полоса) и некоторых материалах раздела «Металлодекор».

Периодичность: 6 номеров в год (1 раз в 2 месяца)

Тираж: 15 000 экземпляров

Объем: 96 полос

Сайт журнала: http://mirmet.spb.ru/jurnal.htm

Рубрикация журнала отражена в содержании, которое занимает две полосы (1 и 3). Деление на рубрики приближено к рубрикации в книжных изданиях и имеет три ступени.

Материалы журнала разделены на пять крупных (вероятно, постоянных) разделов:

·  «Металлодекор» (публикации посвящены городскому убранству (подрубрика «Убранство городов») и архитектуре, а также вопросам реставрации памятников);

·  «Технологии»;

·  «Ваш дом» (материалы о предметах интерьера);

·  «Галерея» (публикации о коллекциях, работах отдельных художников, материалы на исторические темы);

·  «Постскриптум» (публикации на разные темы).

Вне разделов помещены вынесенная на отдельную полосу колонка редактора и новостные публикации.

Внутри разделов размещены подрубрики, к которым могут относиться как одна, так несколько публикаций.

Все рубрики (а также подрубрики) — полосные, заголовок рубрики помещается вертикально в середине внешнего поля каждой полосы; здесь же размещаются заголовок подрубрики и колонцифра. К сожалению, иногда несколько полос подряд оказываются без этого текстового блока, что затрудняет ориентировку. Например, четырехполосная публикация «Стильная доминанта кабинета», единственная в подрубрике «Стиль», не содержит ни колонцифры, ни информации о рубрике и подрубрике, хотя поля не заняты иллюстрациями под обрез.

Преимущественно используются тематические рубрики (вышеназванные заголовки разделов, кроме служебной рубрики «Ваш дом», которую можно назвать аудиторной, т.к. она обращена к читателю, однако конкретная аудитория не названа) и подрубрики:

·  «Новости»;

·  «Убранство городов»;

·  «Мост»;

·  «Обычай» (об обычае сковывать молодоженов цепью);

·  «Реставрация»;

·  «Материал» (публикация об отдельном металле);

·  «Арт-салон»;

·  «Стиль»;

·  «Декор»;

·  «Персона»;

·  «История»;

·  «Оружейная палата»;

·  «Монетный двор»;

·  «Шедевры музейных коллекций»;

·  «Отражения на плоскости»;

·  «Металлический интернет».

Как видно из вышеперечисленного, заголовки подрубрик нельзя назвать информативными (в основном они относятся к разряду монопольных и выполняют привлекающую функцию). Например, по заголовку «Отражения на плоскости» трудно сразу догадаться, что подрубрика содержит публикацию о каком-либо полотне известного художника, где изображены предметы из металла (в данном номере речь идет о портрете кисти Тициана).

Как уже было сказано, общих рубрик и подрубрик немного, к ним можно отнести следующие: «Ваш дом», «Новости», «Стиль», «История», «Персона», «Круглый стол», для специализированных журналов общими могут быть рубрики «Технологии», «Декор», «Галерея».

Сравнение с другим номером (2003. № 2 (16)) показывает, что рубрики-разделы являются постоянными; то же относится и к большинству подрубрик («Убранство городов», «Мост», «Круглый стол», «Реставрация», «Материал», «Стиль», «Декор», «Оружейная палата», «Шедевры музейных коллекций», «Отражения на плоскости», «Металлический интернет»). К сменным относятся немногие: «Обычай», «Арт-салон», «История», «Монетный двор», «Наковальня», — однако вполне возможно, что  эти рубрики периодически (возобновляются в других номерах).

Дизайн журнала в целом можно охарактеризовать как традиционный, сдержанный: спокойное цветовое решение как обложки, так и размещаемого иллюстративного материала, мало используются выделение цветом и цветные подложки (только на полосах под рубрикой «Новости», поскольку на них размещены небольшие публикации), шрифты: моноширинные без засечек — для заголовков и подписей к иллюстрациям, рубленые — для вводок, засечные — для основного текста; иллюстративный материал — фотопейзажи, фотонатюрморты, фоторепродукции; фотопортреты размещены только в подрубриках «Новости» и в публикации, посвященной творчеству кузнечного мастера Такаёси Камине в рубрике «Галерея» (подрубрика «Наковальня») (можно сказать, что «человеческое» в издании сведено к минимуму). Именно иллюстративный материал является приоритетным в издании (что характерно для большинства журналов), некоторые полосы и даже развороты содержат только иллюстрации и подписи к ним либо иллюстрации с небольшим количеством текста (вводка либо вводка и одна неполная колонка основного текста). Подписи к иллюстрациям всегда размещаются в конце публикации (даже если она занимает 2–4 разворота), что это не всегда удобно для читателя.

Похожие материалы

Информация о работе