Характеристика журнала "Мир металла", страница 2

На обложке журнала размещена фоторепродукция собственноручной записи стихотворения «Были святки кострами согреты…» с автографом Анны Ахматовой. В результате обработки иллюстрации в стихотворении выделены две строки («И серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл»); таким образом, иллюстрация подчеркивает, с одной стороны, тему номера (стихотворение о Петербурге), с другой — «металл номера», серебро. Здесь же размещены:

·  шапка (название журнала, рисованная начальная буква «М» стилизована под украшение решетки (ограды), что приближает ее к виньетке или монограмме; тип издания (специализированный информационный журнал), текущий и валовой номера, год издания);

·  текстовые анонсы самых значимых публикаций (специально не выделены).

Анонсы (уже иллюстративные, с размещенной на площади иллюстрации колонцифрой) также располагаются на полосах, отведенных для содержания (текстовая часть содержания верстается на внешней половине полосы (по вертикали), анонсы размещаются ближе к корешку).

Формат издания —  А4, публикации размещаются как минимум на полосу, чаще всего —  на несколько разворотов; основной текст верстается в три колонки, вводка — по ширине полосы и чаще всего размешается на отдельной полосе рядом с крупной иллюстрацией или верстается поверх иллюстрации. Основной тип верстки — ломаная, что напрямую связано с использованием большого количества иллюстраций. В целом в издании достаточно много «воздуха», материалы размещаются на полосе свободно.

Следует сказать и о рекламе. Чаще всего она помещается на целую полосу (рекламных модулей в оборку текстом нет), а в издании — блоками по несколько полос (от разворота и более). Причем оформляется она весьма посредственно: обычно используется заливка одним цветом на всю полосу, поверх которой громоздится множество мелких иллюстраций и текст. Вероятно, таково желание заказчиков рекламы — чаще всего это мастерские и магазины, реализующие изделия из металла, которые, видимо, стремятся одновременно продемонстрировать максимальное число своих работ и/или товаров. Кроме того, в издании есть реклама, которая «маскируется» под публикации и выделяется только более броскими, насыщенными по цвету иллюстрациями (обычно эти рекламные материалы посвящены технике и технологии и, возможно, для специалистов они не менее интересны, чем информационные).

Жанры

Первая публикация в номере — колонка главного редактора. По своему содержанию она близка к вступительной статье книжного издания: редактор рассказывает о теме номера, вкратце характеризует основные публикации.

Далее следует достаточно объемный блок матриалов подрубрикой «Новости» (не внесена ни в один раздел), которые представляют собой краткие заметки, посвященные тематическим мероприятиям:

·  выставкам в различных музеях (например, «Викинги на востоке» — в Государственном историческом музее Швеции; «Музеум книги» и «Волшебный мир гротеска» — в Эрмитаже);

·  городским событиям («Новый старый глобус на Доме книги» — заметка о возвращении глобуса на дом Зингера после реставрации) и т. п.

Отдельная полоса посвящена научным новостям, что ясно уже из названий публикаций: «Золотое дно Атлантики», «Новый сверхпроводник», «Сверхтёмное открытие» и т. п. Авторство заметок не указывается.