Выгрузка труб с палубы осуществляется двумя способами. По первому способу (при недостаточном вылете стрелы берегового крана) сначала выгружают трубы с одного борта, а остальную часть труб выгружают после разворота судна и установки его другим бортом. По второму способу сначала выгружают трубы в пределах вылета стрелы берегового крана, затем выгрузка ведется двумя кранами:
плавучим, который подает трубы в зону действия берегового крана, и береговым краном, который перемещает трубы на причал, в вагон или на склад.
Из подпалубного пространства на просвет люка трубы перемещают при помощи крана с торцовыми захватами с применением канифас-блоков или дополнительного шкентеля или с использованием специальных роликов, установленных по периметру карлингсов люков. Для перемещения по грузу между трубами укладывают деревянные клинья.
При разгрузке трюмов, карлингсы которых имеют острые углы и если система роликов отсутствует, то для перемещения труб из-под палубы используют второй комплект захватов на стропах разной длины. Подтяжку труб из подпалубного пространства на просвет люка осуществляют при помощи вспомогательных комплектов захватов. При этом стропы, на которых подвешены захваты, опираются на карлингс люка (рис.6). После строповки груза крановщик подводит стропы подвески к комингсу люка, выбирает слабину и производит плавную подтяжку трубы на просвет люка. В просвете люка захваты вспомогательного комплекта снимают и производят строповку трубы захватами основного комплекта для выгрузки ее из трюма. Возможно перемещение из подпалубного пространства одновременно двух труб, расположенных вдоль диаметральной плоскости судна. Эта операция осуществляется с применением двух комплектов торцовых захватов, навешенных на стропы длиною (каждый) не менее 12 м.
При частичном размещении труб под палубой (при укладке их поперек судна) для перемещения груза используют основные стропы с захватами и один вспомогательный (укороченный строп. При этом захват, навешанный на один из основных стропов, накладывают на конец трубы, расположенный под палубой, захват на вспомогательном стропе накладывают на противоположный конец трубы. Из подпалубного пространства трубу перемещают в приподнятом (с одного конца) положении. В просвете вспомогательный захват снимают и на трубу накладывают второй захват основной подвески.
Штабель на складе располагают перпендикулярно линии кордона. Большие требования предъявляют к надежности основания штабеля, которое укрепляется путем подклинивания, установки упоров и скрепления труб между собой. Трубы последующих ярусов укладывают в углубления, образованные лежащими ниже трубами. Второй и последующие ярусы труб укладывают последовательно, начиная от середины к упорам.
Рис. 6. Способы выгрузки труб большого диаметра из подпалубного пространства судов:
а – подтяжкой двух труб одновременно; б – с опорой стропов о карлингс
Расформирование штабеля производят поярусно с углублением на одну трубу с помощью крана с автоматическим захватом — начиная с крайних труб каждого яруса, и крана с торцовым захватом — от середины каждого яруса.
Погрузку труб в полувагон осуществляют с помощью крана с автоматическими подвесками или торцовыми захватами. Разворот труб осуществляют оттяжками. Трубы в полувагон укладывают на две поперечные прокладки из досок. Крепление труб выполняют путем их подклинивания и обвязки проволочными поясами.
При перегрузке труб большого диаметра производительность технологической линии составляет 400—600 т/смену при количестве рабочих 5—7 чел. в зависимости от технологической схемы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.