Внутрипортовые перемещения рулонов осуществляют при помощи вилочных автопогрузчиков (при необходимости с удлинителями вил) или на трейлерах, буксируемых колесными тракторами.
Производительность технологической линии при перегрузке металлов в рулонах составляет 245—640 т/смену при количестве рабочих 5—9 чел. в зависимости от класса груза, места и варианта работ.
§ 4. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ В СВЯЗКАХ
Номенклатура металлических изделий в связках весьма обширна. Кним относятся: квадратные в сечении заготовки, уголок, швеллер, двутавр, тавр, фасонные профили, арматурная сталь, трубы диаметром до 200мм и др. Общими их технологическими характеристиками является значительная длина (от 4 до 22 м) и относительно большая масса одного места (от 200 кг до 10 т).
Для перегрузки металлогрузов в связках используют стальные стропы (обычные и укороченные) с траверсами, грузовые электромагниты, оборудованные страхующими устройствами для предотвращения падения грузов.
Перегрузку длинномерных грузов производят следующим образом: с одного конца груз приподнимают краном при помощи короткого подрывного стропа. Затем при помощи проволочного крюка заводят укороченный основной строп, после чего груз опускают на место. Аналогично заводят строп под другой конец груза. Груз захватывают двумя стропами «в обхват». Концы стропов закрепляют при помощи грузовой или роликовой скобы. После застропки груз подается в трюм, где скобы отцепляют и стропы вытаскивают из-под груза. При подаче груза в трюм разворот подъема на весу производят баграми или прикрепленными к грузу оттяжками. Если груз нужно подать в подпалубное пространство, подъем опускают на шкентели, уложенные на просвете. Стропы с груза снимают после того, как подъем будет захвачен шкентелями грузовых лебедок. Затем при работе одной или двух лебедок груз при помощи канифас-блоков затягивают в подпалубное пространство.
Загрузка длинномерных грузов на судно должна производиться под непосредственным наблюдением стивидора и выполняться опытными рабочими, имеющими стаж работы не менее одного года.
Наиболее сложную операцию представляет перегрузка длинномерных металлов (рельсов, труб, швеллеров, шпунта и т. п.), длина которых превышает размеры грузовых люков судна.
В этом случае опускание «подъема» в трюм производят в наклонном положении; застропку груза производят при помощи двух стальных стропов с двойным обхватом груза. В местах застропки подкладываются бруски или маты для предотвращения соскальзывания стропов. Наклонное положение груза достигается путем использования стропов различной длины.
Производительность технологической линии при перегрузке металлов в связках составляет 180—430 т/смену при количестве рабочих 5—9 чел. в зависимости от класса груза и технологической схемы.
§ 5. ТРУБЫ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА
Трубы большого диаметра относятся к категории тяжеловесных, крупногабаритных намагничиваемых грузов (диаметр от 500 до 1400 мм, длина до 12 м, масса до 6т). Технология их перегрузки отличается специфическими особенностями. Похожую технологию имеет процесс перегрузки шпунта. При перегрузке этих грузов, как правило, не используют средства внутрипортового транспорта. Перемещение грузов с кордона в тыловую зону осуществляют с помощью кранов и перегружателей.
Характерной особенностью технологического процесса перегрузки труб большого диаметра является большое разнообразие крановых грузозахват-ных устройств: автоматические (рис. 4), управляемые, полуавтоматические (с ручной застройкой), ручные (рис.5), траверсы с электромагнитами, рычажные захваты с удержанием за торцы и за образующие и др.
Расформирование штабеля труб в судне осуществляют поярусно, равномерно по всей площади палубы или трюма с углублением на одну трубу. Подъем каждой трубы производят только после надежного подклинивания труб, крайних к освобождающейся площади.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.