Металлы и металлические изделия. Технологические условия и требования, страница 2

При загрузке судна при помощи крана с электромагнитами или многочелюстными грейферами штивующий ковш устанавливается на груз с наклоном к бортам и удерживается в процессе штивки вторым кордонным или судовым краном. При загрузке судна с помощью ковшей, подаваемых со склада или от вагона, штивующий ковш применяется вместо обычного ковша. В работе обычно используют два ковша, которые заполняют возле вагона или штабеля на складе.

Выгрузка из полувагона чугуна немагнитных марок осуществляется путем высыпания в ковши, устанавливаемые последовательно под люками с обеих сторон полувагона. Зачистку полувагона от остатков груза осуществляют при одном-двух открытых (с каждой стороны) люках в установленные под ними ковши.

Из штабеля на складе чушки можно отгружать при помощи кранов с многочелюстными грейферами непосредственно в судно или в ковши, установленные на прицепе для перевозки груза в зону действия кордонного крана.

При прохождении чугуна с моря на сушу используют следующие технологические схемы:

трюм — кран (электромагнит, грейфер) — полувагон;

трюм (вручную) — ковш — кран (крюковая подвеска) — полувагон.

При промежуточномскладированиигруза в технологическуюсхему добавляется склад.

Расформирование штабеля чугуна в просвете люка осуществляют при помощи крана со спаренными или строенными электромагнитами  (для магнитных марок чугуна) или с многочелюстным грейфером.

Из подпалубного пространства в просвет люка чугун перемещают посредством судовой лебедки, оснащенной одним или двумя спаренными электромагнитами, с помощью канифас-блоков. Разгрузка чугуна из подпалубных пространств может  осуществляться вручную путем укладки груза в ковши. Разгрузка в полувагон грейфера производится при неполном его раскрытии на высоте не более 0,2—0,3 м от планширя полувагона. Отключение электромагнитов осуществляют на высоте не более 1 м от пола вагона или слоя груза.

Производительность  технологической линии по перегрузке чугуна составляет от 380 до 595 т/смену при количестве рабочих от одного до шести человек в зависимости от технологической схемы и способа выполнения работ.

Аналогично чугуну   перегружают другие малогабаритные металлогрузы россыпью, проволоку-катанку в мотках без упаковки, металлом.

Технологические   процессы перегрузки металлолома в брикетах производят по следующим основным Технологическим схемам (и обратно):

полувагон — кран   (захваты) — трюм;

полувагон — кран    (захваты) — трюм — погрузчик   (вилочный захват) — подпалубное пространство.

При промежуточном складировании в каждую технологическую схему добавляется склад.

Расформирование и формирование штабеля брикетов металлолома в полувагоне производят поярусно с помощью крана, оснащенного распорной рамой и комплектом подвесок с захватами по шесть грузовыхмест в «подъеме», которые накладываются на каждый брикет вручную. «Подъем» краном подают в штабель на складе или в трюм судна. В каждом ярусе брикеты укладывают на прокладки. Отстропка (застропка) каждого брикета осуществляется вручную. В подпалубное пространство с просвета люка брикеты доставляют вилочным погрузчиком, который   устанавливает брикеты в штабель (извлекает из штабеля).

Слитки черных металлов (слябы, блюмсы) перегружают по следующим основным технологическим схемам:

полувагон — кран (строповая подвеска, электромагниты) — трюм;

полувагон — кран (строповая подвеска, электромагниты) — трюм — судовая лебедка — полупалубное пространство.

При промежуточном складировании в каждую схему добавляется склад.

Расформирование штабеля в полувагоне производят с помощью крана, оснащенного траверсой и самозатягивающейся строповой подвеской, или посредством спаренных (строенных) грузовых электромагнитов. Строповку груза самозатягивающейся подвеской осуществляют с использованием стропа, С его помощью слиток приподнимают с одного торца, укладывают под груз две прокладки, затем заводят основные стропы подвески. Из полувагона груз подают в трюм или в штабель на складе. «Подъем» груза состоит из одного грузового места.