Дидактические пособия: “Дорисуй картинки” и “На что похожа клякса” используются для развития творческих и изобразительных способностей детей 3-7 лет. Они развивают воображение, творческие способности, а также учат узнавать знакомые силуэты, дорисовывать не достающие линии и дополнять своими элементами.
Проблемная педагогическая ситуация.
Воспитатель группы: Татьяна Наумовна.
В проблемной ситуации участвовали: дети 5-6 лет.
Причина проблемной ситуации: нежелание детей брать в игру своего сверстника из группы.
Содержание: Во время свободной деятельности, дети не захотели брать в игру Яшу. И начали его толкать не подпуская к кораблику который они строили из конструктора.
Решение проблемной педагогической ситуации: увидев спор детей, воспитатель помогла разрешить конфликтную ситуацию следующим способом: она попросила Яшу, чтобы он пообещал ребятам не ломать игрушку, и сдержал свое обещание. В результате чего все дети были удовлетворены и довольны игрой.
Проблемная педагогическая ситуация.
Воспитатель группы: Татьяна Наумовна.
В проблемной ситуации участвовали: дети 5-6 лет.
Причина проблемной ситуации: нежелание детей брать в игру своего сверстника из группы.
Содержание: Во время свободной деятельности, дети не захотели брать в игру Яшу. И начали его толкать не подпуская к кораблику который они строили из конструктора.
Решение проблемной педагогической ситуации: увидев спор детей, воспитатель помогла разрешить конфликтную ситуацию следующим способом: она попросила Яшу, чтобы он пообещал ребятам не ломать игрушку, и сдержал свое обещание. В результате чего все дети были удовлетворены и довольны игрой.
Анализ по проведенной консультации.
Для проведения консультации была выбрана тема: “воспитание вежливости у детей среднего дошкольного возраста”. Во время ее проведения воспитатели были ознакомлены с вопросами:
- нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста;
- содержание и методика нравственного воспитания детей;
- средства и методы нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста;
- привычка нравственного поведения;
- речевой этикет и вежливость;
- формула вежливости – “доброе слово”;
- знакомство детей с вежливостью и ее воспитание.
По окончанию консультации воспитатели задавали вопросы на которые они получали четкие и ясные ответы.
Проведение консультации было успешным.
Рекомендации для воспитателей по результатам диагностики познавательного развития детей старшей группы МДОУ №133.
С помощью данной диагностики, нам удалось выявить три уровня развития познавательной деятельности детей старшей группы. Всего было продиагностировано 15 детей, из них 5 имеют высокий уровень, 9 средний уровень и 1 ребенок низкий уровень развития познавательной деятельности.
Большинство ошибок и затруднений у детей возникло у детей в таких разделах как: флора и фауна леса и комнатные растения.
На основе полученных и обработанных данных по данным категориям можно дать методические рекомендации для воспитателей по организации и методике осуществления дальнейшей работы с детьми.
Самую активную работу с детьми необходимо вести в повышении знаний детей о комнатных растениях, так как эти знания не соответствуют норме детей старшей группы. В группе имеются такие растения: бегония, фикус, алоэ, герань, традесканция, бальзамин, которые очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач. С помощью комнатных растений дети знакомятся с особенностями растений, у них прививаются трудолюбивые навыки по уходу за ними, пересадке, поливке. Воспитателю необходимо вести предварительную беседу о значении ухода, помощи цветов в комнате, как осуществлять опрыскивание и мытье, показ наглядным примером.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.