Доклад по теме:
«Оценка товарных запасов и их влияние на формирование прибыли ».
Актуальность выбранной темы обусловлена большой ролью товарных запасов на предприятиях торговли.
Целью работы является оценка товарных запасов с выявлением влияния их состояния на формирование прибыли, а также разработка мероприятий по оптимизации управления товарными запасами объекта исследования, которым является Общество с ограниченной ответственностью – производственно коммерческая фирма «Лига», осуществляющая коммерческую деятельность в г. Комсомольске-на-Амуре с целью получения прибыли посредством продаж высококачественного товара на рынке отделочных материалов и сантехники.
Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
1) изучение экономической роли товарных запасов торговых предприятий в современном рыночном процессе;
2) рассмотрение методов управления товарными запасами;
3) проведение анализа товарных запасов и товарооборачиваемости;
4) разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления товарными запасами.
В ходе исследования была проведена следующая работа:
На первом этапе проходило теоретическое изучение понятия и экономической сущности товарных запасов, их классификация, изучение показателей, используемых при анализе, учете и планировании товарных групп, методы учета и анализа товарных запасов.
На втором этапе изучалась бухгалтерская и статистическая отчётность фирмы ООО ПКФ «Лига» за три года с 2005 по 2007. Проводилась группировка, сравнение и анализ данных. Анализировалась динамика запасов товарооборота по общему объему и товарным группам, структура розничного товарооборота, состояние товарных запасов, расчет и оценка влияния основных факторов на размеры товарных запасов.
После проведения анализа подведены следующие итоги:
В 2006 г. наблюдается рост товарооборот 6,9 % по сравнению с 2005г. Но в 2007 г. произошло резкое снижение товарооборота на 17,6 % по сравнению с 2006 г. (что видно на листе1 ил.матер.1)
Это произошло вследствие, во – первых, значительного уменьшения товарооборота в группах, занимающих почти половину в общем обороте:
В группе Двери товарооборот уменьшился на 84,1 %, Нап.покрытия –57,5%
Обои – 51,2%, Скобяные изделия – 38,1%, Намостилы/профиля – 27 %, Сантехника – 17,4%.
Во – вторых, на уменьшение общей суммы товарооборота повлияли снижение средней цены товаров в большинстве групп (на 1 366 руб.) и уменьшение объема физических продаж (на 36 918 шт.) Изменения представлены на листе 2 ил.мат.2
В – третьих, негативное влияние оказал интенсивный фактор – снижение производительности труда на одного работника в размере 168 783 руб. это видно на листе 2 ил.мат 3
В – четвертых, на снижение объема розничного товарооборота оказало влияние уменьшение товарных запасов на начало года (на 357 863 руб.) и значительное снижение поступления товаров (на 2 757 219 руб.), создавших реальную предпосылку для снижения объема продаж (на 3 115 082 руб.) Поступление товаров было сокращено по группам: Быт. химия – на 505 389 р., Двери – на 180 085 р., Сантехника – на 921 625 р., Намостилы/профиля – 372 024, Обои – 1 081 739 р., Нап. покрытия – на 834 529 р., Скоб. изделия – на 143 262 р., Свечи + Цветы – на 16 697 р. Прирост конечных товарных запасов также повлиял на снижение товарооборота (до 3 882 000 руб., т.е на 766 918 руб.)
В – пятых, в 2007 г. наблюдается увеличение среднегодовых запасов (на 204 528 руб.) и увеличение среднего времени товарного обращения по всем группам на 39 дней, при общем снижении количества оборотов. Это также негативно повлияло на общий товарооборот.
Проведенная оценка товарных запасов ООО ПКФ «Лига» позволила воссоздать картину реального положения дел на фирме и на основе выявленных недостатков разработать комплекс мероприятий для улучшения управления товарными запасами. А именно провести :
1. Планирование оборота по продаже товаров как в целом по объёму, так и в ассортиментном разрезе;
2. Нормирование и планирование текущих товарных запасов;
3. Анализ товарных групп с помощью АВС – анализа.
Нормирование и планирование в рыночных условиях является одним из главнейших методов механизма управления товарными запасами и товарооборачиваемостью.
1. Планирование оборота по продаже товаров как в целом по объему, так и в ассортиментном разрезе состоит из нескольких шагов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.