ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ (РОЗОВЫЙ ЦВЕТ). ПЕРЕРАБОТАЙ МАТЕРИАЛ ПО АНАЛОГИИ НА СВОЮ ТЕМУ.
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков прыжков с использованием игровых приёмов работы.
2.1Описание условий проведения опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 96 Фрунзенского района, в 1младшей группе с детьми от 2-х до 3-х лет.
В группе по списку 17 человек, из них 8 девочек, 9 мальчиков; трое детей на домашнем режиме. Стабильно посещают группу 11человек, 6 девочек и 5 мальчиков, с которыми и проводилась опытно- экспериментальная работа.
В дошкольном учреждении имеется хорошо оснащенный физкультурный зал, имеющий необходимое оборудование для проведения физкультурных занятий (Перечисли оборудование)
В групповой комнате достаточно места для проведения подвижных игр, утренней и бодрящей гимнастики, что позволяет организовать полноценную работу по физическому воспитанию детей.
В группе оборудован уголок для организации самостоятельной двигательной деятельности детей, в том числе для отработки навыков прыжков. (Перечисли оборудование)
В дошкольном учреждении реализуется образовательная программа ………..
Опытно-экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
2.2. Анализ уровня освоения прыжков детьми группы
2.2. Выявление уровня сенсорного развития у детей третьего года жизни в экспериментальной группе (констатирующий эксперимент )
В констатирующем эксперименте была поставлена цель: Проанализировать уровень сенсорного развития у детей группы.
Для ее реализации были намечены следующие задачи:
-Выявить, как сформированы у детей представления о величине, форме, цвете.
-Определить умения детей различать и называть 4 основных цвета (желтый, красный, синий, зеленый)
-Определить умения различать фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.
- Определить умения различать и называть предмет по величине (большой, маленький)
Для решения намеченных задач были определены следующие методы исследования:
-использование диагностической методики К.Л.Печоры, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой по определению уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
-наблюдение за детьми в процессе самостоятельной деятельности.
Диагностическая работа с детьми проводилась индивидуально с каждым ребенком в первой половине дня после завтрака или во второй половине дня после полдника.
Для определения уровня сформированности представлений о цвете детям предлагалось такое задание: «Посади бабочку на цветок». Оборудование: цветы и бабочки, вырезанные из цветного картона, четырех основных цветов. Сначала ребенку предлагалось посадить бабочку на цветок такого же цвета (не называя его). Если ребенок успешно справлялся с поставленной задачей, задание усложнялось - предлагалось назвать, какого цвета бабочка и посадить ее на цветок такого же цвета (с называем цвета). С этой же целью использовалась цветная мозаика. Воспитатель показывал деталь мозаики одного из 4-х цветов, предлагал назвать какого цвета деталь и выложить дорожку такого же цвета, если ребенок затруднялся в назывании цвета ,предлагалось проложить такую же дорожку(не называя цвета). Также была задействована мебель группы .Детям предлагалось построить башенку одного из 4-х цветов на столе соответствующего цвета. Детям, которые смогли назвать все четыре цвета, была предложена пирамидка, состоящая из 6-ти цветов(еще голубой и оранжевый), в мозаике был добавлен белый цвет.
Для определения уровня сформированности представлений о форме детям предлагалось такое задание: в уголке конструирования, используя крупный конструктор, воспитатель, показывая предмет (шарик, кубик, кирпичик) просит назвать его, при затруднении просит дать ему такой же.
Для определения уровня сформированности представлений о величине детям предлагались дидактические игрушки: матрешка и пирамидка. Ребенку предлагалось разобрать игрушку, затем выбрать самую большую (маленькую) деталь, затем из оставшихся выбрать самую большую (маленькую)деталь и т.д.пока не соберет всю игрушку. А также использовалось задание «Принеси мяч». Задача ребенка была в том, чтобы по словесному указанию выбрать и принести мячик большой или маленький .
Данные констатирующего эксперимента представлены в таблице № 1 (Приложение 1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.