Недостаток движения (гиподинамия) вызывает изменения в эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а так же к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательных систем, и следовательно, к снижению работоспособности организма.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Одним из любимых движений у детей являются прыжки. Прыжки оказывают влияние на тренировку сердечно-сосудистой системы, крупной мускулатуры.
Вопросами формирования двигательных навыков, развития основных движений, в том числе прыжков, занимались такие ученые как: Н.А. Ноткина, А. В. Кинеман, Д. В. Хухлаева, С. О. Филиппова.
Правильная организация и смысловая направленность процесса физического воспитания требуют строгого учета анатомо-физиологических особенностей детского организма и соблюдения специфических требований к методике проведения занятий в каждой возрастной группе.
В дошкольном учреждении широко используются такие формы двигательной активности как утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные досуги, физкультурные занятия – и везде сеть возможность включать разнообразные прыжки. Учитывая особенности младших дошкольников – наглядно-образное мышление, неустойчивое внимание - большое значение в обучении прыжкам имеют игровые приемы и игровые упражнения.
Цель: Определение наиболее эффективности способов формирования навыков прыжков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов.
Объект: процесс обучения прыжкам детей младшего дошкольного возраста.
Предмет: использование разнообразных игровых приёмов работы в обучении прыжкам дошкольников 4-го года жизни.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по вопросу физического развития детей дошкольного возраста исследования.
2. Ознакомиться с вариантами использования игровых приемов по формированию навыков прыжков и апробировать их в практической работе с детьми.
3. Составить рекомендации по применению игровых приемов при формировании навыков прыжков в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.
4. Определить закономерности формирования двигательных навыков и умений.
5. Изучитьвиды прыжков, технику их выполнения
6. Глубже ознакомиться с методикой формирования навыков прыжков.
7. Определить требованиями образовательных программы по обучению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.