1. Аношко Георгий |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
2. Белинский Иван |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
С |
В |
3. Евстифеев Гриша |
В |
С |
С |
В |
В |
В |
В |
С |
С |
4 . Фокин Андрей |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
С |
С |
5. Мордасова Ульяна |
В |
С |
С |
В |
В |
В |
В |
С |
С |
6. Москаленко Наташа |
В |
С |
С |
В |
В |
В |
В |
С |
С |
7. Погорелая Полина |
В |
С |
С |
В |
В |
В |
С |
С |
С |
8 . Некипелова Аня |
В |
С |
С |
В |
С |
В |
С |
С |
|
9. Тихомиров Максим |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
С |
С |
10. Тюленева Станислава |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
11. Николаева Марина |
В |
С |
С |
В |
В |
В |
С |
С |
С |
высокий |
5 (45%) |
10 (91%) |
2 (18%) |
||||||
средний |
6 (55%) |
1 (9%) |
9 (82%) |
||||||
низкий |
0 (0%) |
0 (0%) |
0 (0%) |
Приложение 5
Диаграмма № 2 (контрольный эксперимент)
В-45%(5чел.)
С-55%(6чел.)
Н-0%(0чел)
В-91%(10чел.)
С-9%(1чел.)
Н-0%(0чел.)
В-18%(2чел.)
С-82%(9чел.)
Н-0%(0чел)
Приложение 6 Сравнительные данные констатирующего и контрольного эксперимента
Диаграмма № 1 Диаграмма № 2
констатирующий эксперимент контрольный эксперимент
Приложение 7
Материал для работы с родителями.
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.
Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».
6. По возможности , много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребенком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10.Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
11.Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.