Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков прыжков с использованием игровых приёмов работы, страница 4

Проводилась работа и с родителями. Были оформлены  в папки-передвижки консультации, в которых было рассказано родителям о содержании работы по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, а так же о том, какая работа должна проводиться в семье для закрепления навыков.(Приложение № 7).          Оформлялась выставка дидактических игр и игрушек, способствующих закреплению сенсорных эталонов, разъяснялось  взрослым, как играть с детьми в эти игры, какие игрушки и дидактические игры можно приобрести для малышей, как оформить игровой уголок дома.

С большим интересом к этому вопросу отнеслись родители Евстифеева Гриши, Мордасовой Ульяны, Погорелой Полины ,Тюленевой Станиславы они подробно расспрашивали как проводить игры с детьми дома, а затем делились успехами детей.

2.4. Анализ результатов обучения детей прыжкам (контрольный эксперимент)  

Для проверки эффективности проделанной работы, был проведен контрольный эксперимент. Была использована диагностическая методика, аналогичная констатирующему эксперименту.

Были получены следующие результаты  (таблица № 2, приложение 4)

Обобщая полученные данные по освоению цвета, мы увидели, что 45% детей (5 человек) имеют высокий уровень (Жора, Ваня, Андрей, Максим, Стася). Средний уровень освоения цвета  мы определили у 6 детей  (55%) –Гриша, Ульяна, Наташа, Полина, Марина, Аня. Низкий уровень – нет детей .Данные по освоению величины показали, что 91% детей (10 человек) имеют высокий уровень (Жора, Ваня, Андрей, Максим, Стася, Гриша, Ульяна, Наташа, Полина, Марина). Средний уровень освоения величины мы определили у 1 ребенка (9%) –Аня. Данные по освоению формы показали, что высокий уровень по освоению формы у 2 детей(18%) - Жора, Стася. Средний уровень освоения формы мы определили у 9 детей  (82%) –Андрей, Ваня, Гриша, Ульяна, Наташа, Полина, Максим, Марина, Аня.

Сравнивания результаты контрольного и констатирующего экспериментов (диаграмма  № 2  и  № 3, приложение 6), мы увидели, что уровень сенсорного развития детей эксперементальной группы заметно повысился. Что говорит об эффективности дидактической игры как средства сенсорного развития детей.

                                     Заключение.

Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

В возрасте 2-4 лет у ребёнка активно развивается восприятие. Этот процесс идёт под влиянием продуктивной, конструктивной и художественной деятельности. 

В современной системе сенсорного воспитания немаловажное  место отводится дидактической игре. В современной дошкольной педагогике дидактическая игра  рассматривается как игра обучающая.  При использовании такой формы работы,  сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме, связывает с игрой. Развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе учебной деятельности, а в ходе интересных игровых действий (прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, изображения различных жизненных ситуаций, соревнования в достижении       результата).                                               

Целью представленной работы было раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни.