ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТАМИ
2 «Б» группы группы
(специальность «Педагогика дополнительного образования в области
физкультурно-оздоровительной деятельности»»)
Практика–погружение была организована в период с 06.04. по 19.04.2011 в соответствии с графиком учебного процесса.
По данной специальности проходили практику 7 студентов: Орлова Полина, Ющенко Маргарита, Степаненко Валерия, Соболева Василиса, Щурова Анастасия, Никитина Мария, Иванов Владимир.
В первую половину практики, включающую посещение разнообразных учреждений дополнительного образования, все студенты проявили дисциплинированность, однако по 1 дню пропусков по уважительной причине было у Никитиной М., Иванова В., Орловой П.
Вторая часть практики была организована в ГДОУ № 107 Выборгского района, в группах старшего дошкольного возраста ( с детьми 5-7 лет).
В учреждении созданы необходимые условия для прохождения практики, руководители учреждения, руководитель физ. воспитания и воспитатели групп правильно поняли специфику и задачи данного вида практической подготовки студентов.
Практика показала осознанность профессионального выбора девушками: все воспитатели отмечают у практиканток активность, инициативу, интерес к взаимодействию с детьми, организационные способности, хорошо звучащий голос. Только Иванов Вл. не сразу включился во взаимодействие с детьми, не всегда проявлял уверенность.
Практика проходила в соответствии с планом, студенты выполнили все предусмотренные виды работы:
- проанализировали условия, созданные в учреждении для физического развития и воспитания детей (оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах, оборудование для закаливания и т.д.);
- познакомились с медицинскими картами воспитанников с целью выяснения ограничений для выполнения физических упражнений;
- наблюдали деятельность руководителя физ.воспитания, педагога дополнительного образования (занятия по стретчингу) , преподавателя ЛФК.
Все студенты провели предложенную в плане диагностику физического развития детей, убедившись, насколько результаты зависят от индивидуальных особенностей детей. Также проводили диагностические беседы о здоровье, физкультуре; активно делились друг с другом интересными ответами детей, поражались глубине знаний некоторых воспитанников д/с.
Самостоятельно все студенты ежедневно проводили физминутки, разученные на уроках в колледже, подвижные игры на прогулках. Все проявляли в этом большую активность, инициативу, увлеченность, только Иванов В. иногда терялся и на помощь ему в организации детей приходили воспитатели группы.
Очень хорошо прошла ритмическая гимнастика у таких студентов как Орлова П., Соболева В., Щурова А., Никитина М.
Все студенты подготовили рассказ-беседу для детей о своем спортивном увлечении: Щурова А. беседовала о боксе, подготовив интересные иллюстрации; Ющенко М. использовала ноутбук для показа иллюстраций во время рассказа о гребном спорте; Орлова П. не просто рассказала о своем увлечении спортивными танцами, но продемонстрировала детям движения на пуантах; Никитина М. в рассказе о теннисе использовала настоящий теннисный мяч и ракетку. Соболева В., Степаненко В., Иванов В. беседовали с детьми о футболе, о нашей команде «Зенит». Все студенты смогли вызвать интерес у детей, выстроить с ними диалог.
Весьма положительно было то, что удалось организовать в перечисленных видах самостоятельной работы взаимонаблюдения студентов, проходящих практику в разных группах – это позволило им избегать собственных ошибок при проведении аналогичного вида работ, преодолеть неуверенность.
В последний день практики был организован спортивный досуг для детей подготовительной группы, который включал проведение 8 эстафет. Девушки очень активно придумывали содержание отдельных соревнований с самыми разными пособиями и разнообразными движениями – в этом во многом помогла физ.руководитель Маркина Л.В., которая подсказывала возможности детей группы, давала методические рекомендации по организации детей. Каждый из студентов отвечал за подготовку одной из эстафет и сам ее проводил с детьми. Все очень хорошо справились с этим заданием, в результате соревнований победила дружба, и студенты вручили участникам обеих команд значки-смайлики. Студентам удалось организовать для детей настоящий спортивный праздник, и самим получить массу положительных эмоций.
Анализ того, что наблюдали или проводили самостоятельно, студенты фиксировали в дневниках. Своевременные, четкие, достаточно полные записи удавалось делать Соболевой В., Ющенко М. Наибольшие трудности с ведением дневника испытал Иванов В.
Насыщение плана практики разнообразными заданиями помогло вызвать у студентов интерес к взаимодействию с детьми и закрепить имеющуюся профессиональную направленность.
Итоговые оценки за педагогическую практику:
1. Орлова Полина - «5»
2. Ющенко Маргарита - «5»
3. Степаненко Валерия - «5»
4. Соболева Василиса - «5»
5. Щурова Анастасия - «5»
6. Спиридонова Мария - «5»
7. Иванов Владимир - «4»
Преподаватель практики Куракина И.Н.
20.04.2011
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.