Комитет по образованию
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга
Защищена с оценкой_________________
Протокол №________ от _____________
Выпускная квалификационная работа
Формирование игровых умений в сюжетно-ролевой игре
у детей 4-го года жизни.
студентки 52 группы
очно-заочного отделения
Елисеевой Натальи Юрьевны
специальность 050704
«Дошкольное образование»
Руководитель
Куракина Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования игровых умений у
детей 4 годажизни ….…………………………………………………
1.1. Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности дошкольника
1.2. Структура и основные характеристики сюжетно- ролевой игры….
1.3. Генезис сюжетно-ролевой игры………………………………………
1.4. Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка……………….
1.5. Особенности сюжетно-ролевой игры детей 4-го года жизни……….
1.6. Анализ образовательных программ…………………………….......................
1.7. Различные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми…...
Выводы…………………………………………………………………………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию игровых
умений в сюжетно-ролевой игре у детей 4-го года жизни
2.1. Уровень сформированности игровых умений у детей группы………..
2.2. Описание практической работы с детьми по формированию игровых умений ……………………………………………………………….
2.3. Анализ полученных результатов ………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………..
Введение
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.
Игру принято называть «спутником детства», потому что она составляет основное содержание жизни детей, игра приносит им ни с чем несравнимое удовольствие.
Огромное значение игры для развития всех психических процессов иличности ребенка в целом дает основание считать, что именно этадеятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
Проблеме детской игры посвящено большое количество исследований психологов и педагогов (Д. Б. Эльконин, А. В. Черков, П. Г. Саморукова и др.) Эльконин Д.Б. написал монографию «Психология игры», где среди различных аспектов этого вопроса описал основные теории игры, показал ее генезис, выделил и охарактеризовал структурные компоненты игры.
А.П.Усова отмечала, что в игре у детей складываются два вида отношений: реальные и игровые (ролевые). Для успешного освоения игры как деятельности большое значение приобретают умения детей совместно выбрать ее тему, распределить роли, наметить ход действия. С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми.
Чтобы игра детей от возраста к возрасту переходила на более высокий этап развития, ею необходимо руководить. Задачи руководства сюжетно-ролевыми играми определяются в двух направлениях:
- формирование игры как деятельности;
- использование игры как средства воспитания ребенка, становления детского коллектива.
В образовательных программах по дошкольному образованию эти задачи конкретизируются для разных возрастных групп, исходя из особенностей игры детей.
Существуют различные технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников.
Р.И.Жуковская и Д.В.Менджерицкая рекомендуют использовать в совокупности приёмы косвенного воздействия и приёмы прямого руководства.
Михайленко Н.Я. и Короткова Н.А. основной путь руководства играми детей видят во взаимодействии взрослого с ребёнком в игре. Они раскрывают общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми на разных этапах дошкольного детства.
Авторами комплексного подхода к руководству играми являются Новоселова С.Л. и Зворыгина Е.В.
Цель работы – анализ сюжетно-ролевой игры как фактора развития игровых навыков детей дошкольного возраста и выявление путей формирования игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей 4-го года жизни.
Объект исследования: сюжетно-ролевая игра.
Предмет исследования: педагогические условия формирования игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей четвертого года жизни.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу и выявить своеобразие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.