привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Игра лучший способ тренировки тех или иных навыков.
В данной исследовательской работе был рассмотрен вопрос формирования игровых умений у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
В начале исследования мы выдвинули гипотезу о том, что игровые умения у младших дошкольников будут формироваться успешнее, если воспитатель будет знать особенности развития игры у детей в младшем дошкольном возрасте, возрастные и индивидуальные особенности детей группы, составит комплекс мероприятий по развитию игровых навыков и будет проводить работу систематически, планомерно и в сотрудничестве с родителями и сотрудниками ДОУ.
В первой части исследования мы рассмотрели научно-теоретические основы развития сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста, проанализировали разделы программ воспитания и обучения дошкольников, посвященные игре и развитию игровых умений у детей 3-4 лет, выделили ведущую роль взрослого в играх младших дошкольников, рассмотрели разнообразие подходов к организации и руководству сюжетно-ролевой игрой детей и формированию у них игровых умений.
Во второй практической части исследования нами был проведен констатирующий эксперимент, который показал, что уровень развития игровых навыков у большинства детей 2ой младшей группы ниже среднего, т.е. многие дети совсем не умели играть.
Анализ психолого-педагогических исследований и результатов констатирующего эксперимента позволил нам разработать проект формирующего эксперимента. В соответствии с целью формирующего эксперимента в проект вошло:
1. создание необходимой игровой среды в группе;
2. комплекс мероприятий, включающих разнообразные формы работы, направленный на развитие игровых умений у младших дошкольников;
3. были составлены рекомендации для педагогов и родителей по руководству сюжетно-ролевой игрой детей.
Для определения эффективности работы на формирующем этапе эксперимента в конце учебного года был проведен повторный контрольный эксперимент. Данные контрольного эксперимента показали, что у детей группы произошли значительные изменения в повышении уровня сформированности игровых навыков, дети стали брать на себя разнообразные роли, выполнять логичные ролевые действия, широко использовать атрибуты и предметы-заместители, появилась ролевая речь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.