3. Создание развивающей предметно – игровой среды:
· Внесение игровых атрибутов (халат, шапочка для доктора)
· Игрушки: градусник, фонендоскоп, шприц, грелка, реальные бинт, вата.
· Предметы – заместители: лекарства (пластиковые баночки, коробочки, упаковки из-под таблеток)
4 . Работа с родителями
* оформление стенда для родителей «Играют дети»
* Внесение материалов в уголок для родителе «Играйте вместе с детьми».
Большое внимание мы уделяли созданию необходимой игровой среды. Родители оказывали в этом помощь.
Большой интерес у детей вызвали экскурсии в кабинет, дети внимательно слушали чтение произведения доктора айболит после этого у детей возникли желания лечить зверей. Они приносили зайчиков, медвежат и сами лечили, ставили градусник, давали таблетки. Чтобы расширить игровые умения детей использовали игры инсценировок с куклой. Например: мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка стала капризничать. Мама забеспокоилась и пощупала лоб у дочки. Такие инсценировки стимулируют детей в самостоятельной игре «Доктор мы выносили дополнительные атрибуты, показывали как использовать предметы заместители.
Большое место отводили показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы привлечь внимание детей воспитатель начинал играть с куклой, объединив при этом несколько сюжетов, доступных пониманию детей: «кукла плачет», «давайте полечим куклу», «кормлю куклу»,
Важно было, чтобы наши малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью мы широко использовала вопросы, подсказывающие новые действия.. Конфликтных ситуаций стало меньше.
Для выявления результативности проведенной работы, в рамках контрольного эксперимента была проведена повторная диагностика. (приложение № 7,таблица 3; приложение 8, гистограмма 2 ).
Мы увидели, что удалось расширить содержание игры «Доктор». Конечно, дети играли на только в игру «Доктор» - по-прежнеу были игры в «Семью». «Шофера». Надо стараться объединять эти сюжеты, предлагая шоферу довезти до врача заболевшего персонажа, во время игры в «доктора» давать советы на продолжение игры: уложите дома дочку в постель, дайте ей горячего чая, потом лекарства, спойте песенку, чтобы она уснула»
Анализ полученных результатов показал, что лучше всего дети овладели использованием атрибутики, использование ролевой речи - 12 человек (100%), слабее дети освоили такие игровые умения как выполнения правил 6 человек (52%), основное содержание игры 8 чел (67%), ролевое поведение 7 чел. (59%), игровые действия 8 чел. (67%). Низкого показателя нет.
Мы увидели повышение уровня умений у детей распределения ролей (договор на игру), использование атрибутики, использование ролевой речи, выполнения правил. Научились использовать в игре предметы заместители.
Мы проанализировали и общий уровень сформированности игровых умений у каждого ребенка. диаграмма 2. Исходя из этого видно - у 4-х чел (33%) все игровые умения соответствуют среднему уровню. У остальных 8 чел (67%) все игровые умения соответствуют высокому уровню. Таким образом, получена положительная динамика в освоении детьми игровых умений.
Накопленный опыт помогал малышам активней участвовать в игре. В первое время, когда некоторые дети не знали друг друга, они играли в одиночку и довольно разнообразно. Мы старалась помочь им объединяться в небольшие подгруппы.. К концу года дети научились играть небольшими группами, причём стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки.
Мы увидели что более эффективны совместные игры воспитателя с детьми. Педагогическое руководство в процессе игры имеет свои особенности: оно способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, Руководство игрой ни в коем случае не должно быть навязчивым, вызывать у дошкольников протест, выход из игры.
Таким образом, гипотеза, согласно которой развитие игровых умений в сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста может быть успешным, если воспитателем будет соблюдаться общая стратегия игрового взаимодействия с детьми в соответствие с их возрастными особенностями подтвердилась. В результате исследования была получена положительная динамика в развитии игровых умений детей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.