Тесты с выделенными правильными ответами по дисциплине "Педагогика". Варианты 1-6 (Задачи педагогической науки. Факторы развития личности), страница 7

В) Н.М. Аксарина

Г) А.П.Усова

36. Научной основой режима дня является:

А) понятие о рефлекторной дуге

Б) понятие  об иррадиированном характере возбуждения

В) понятие об обмене веществ в организме

Г) понятие  о динамическом стереотипе

37. Условие воспитания здорового ребенка, предусматривающее  проведение плановой вакцинации, физиотерапевтических процедур, прием  кислородного коктейля, фиточая

 и т. п.?

А) закаливание                                                                                                            

Б) лечебно-профилактическая работа

В) контроль за развитием детей

Г) профилактика травматизма

38. Что не относится к содержанию культурно-гигиенических навыков?                     

А) навык поддержания порядка в окружающей обстановке

Б) навыки личной гигиены

В) двигательные навыки

Г) навыки бережного обращения с вещами личного пользования

39. Наиболее действенный прием работы с дошкольниками на стадии становления  нового культурно-гигиенического навыка:

А) художественное слово                                                                                           

Б) показ с пояснением

В) соревнование

Г) все ответы верные

40. Наиболее эффективный прием работы по формированию у старших дошкольников осознанного отношения к выполнению культурно-гигиенических навыков:

А) показ действия                                                                                                        

Б) контроль со стороны взрослых

В) беседы

Г) игровые приемы

Вариант 6

21.В переводе с греческого педагогика означает:                                        

А) повторение

Б) воспроизведение

В) управление

Г) детовождение

22 .Объектом педагогики является:                                                              

А) психологические особенности личности

Б) методы педагогического исследования

В) педагогический процесс

Г) учение о принципах построения теории

23. Перед общей педагогикой ставятся задачи:                                           

А) воспитание, обучение и образование людей

Б) анализ зарубежного педагогического опыта

В) исследование закономерностей восприятия

Г) освещение истории развития педагогических теории

24. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:                                                                                                                    

А) дефектология

Б) сурдопедагогика

В) тифлопедагогика

Г) логопедии

25. Факторы развития личности:                                                                  

А) наследственность, среда, воспитание

Б) интерес к учебе, уровень достижений

В) уровень знаний по учебным дисциплинам

Г) статусное положение личности в коллективе

26. Воспитание – это:                                                                                     

А) общение людей в неформальных объединениях

Б) воздействие среды на личность

В) передача социального опыта

Г) учебная деятельность школьников

27. Понятие, не являющееся принципом воспитания:                                  

А) опора на положительное

Б) проблемность обучения

В) личностный подход

Г) сознательность воспитанников

28. Образовательный стандарт – это:                                                         

А) система основных параметров, принимаемых государством как норма образованности

Б) норма оценки объекта

В) план работы учителя

Г) способ изучения личности

29. Нравственное воспитание-это:                                                               

А) усвоение общечеловеческих ценностей

Б) формирование эстетического вкуса

В) научное мировоззрение личности

Г) знание гуманитарных дисциплин

30. Термин «Детский сад» ввел:                                                                    

А)  К.Д.Ушинский

Б)  Ян Амос Коменский

В)  Фридрих.Фребель

Г)  Жан-Жак Руссо

31.  Документ, определяющий виды дошкольных учреждений:                                        

А) «Закон об образовании РФ»

Б) «Концепция дошкольного воспитания»

В) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

Г) «Конвенция о правах ребенка»