Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга
Выпускная квалификационная работа
Дидактические игры как способ развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
Студентки 51 группы
Специальность «Дошкольное образование»
Хмелевской Алины Александровны
Руководитель: Куракина И.Н.
2009
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………….. …..
Глава1. Теоретические основы развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Словарная работа как одно из направлений развития речи дошкольников…………………………………………………………………..
1.2. Особенности овладения словарем детей 6-7 лет……………………..
1.3. Дидактические игры как средство развития словаря………………….
1.3.1. Характеристика дидактических игр……………………………………..
1.3.2. Классификация дидактических игр………………………………………..
1.3.3. Руководство дидактическими играми ……………………………………..
1.3.4. Значение дидактических игр для психического развития дошкольников………………………………………………………………………
Глава 2. Опытно- экспериментальная работа по использованию дидактических игр для обогащения словаря старших дошкольников
2.1.Условия проведения опытно-экспериментальной работы.
2.2.Определение уровня освоение словаря родного языка детьми экспериментальной группы………………………………………………………….
2.3. Практическая работа с детьми по развитию словаря с использованием дидактических игр……………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………………
Введение
Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени - это период с 1 года до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. И если ребенок в этот период, самый сензитивный для развития речи не заговорит, то в дальнейшем ему уже не будет это умение дано. И мы должны сделать все, чтобы успеть помочь формированию фундамента развития речь.
А. А. Люблинская писала: "Развитие речи у ребенка есть процесс овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя... как могучим средством взаимодействия и общения людей .
С точки зрения Ф.А Сохина - "Развитие словаря у детей одна из важнейших задач развития речи. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории."
Общеизвестно, что дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для развития речи детей, в том числе и для овладения словарем родного языка, поэтому так важно уделять внимание развитию речи ребенка-дошкольника.
Для решения задач словарной работы выработано достаточно форм и методов работы. Одним из таких средств является дидактическая игра.
Исследования психолога Славиной Л.С. показали, что в процессе игры даже интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем умственной работы, который ему не доступен в обычной учебной ситуации.
Высоко оценивая значение игры, В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста форме. Дети сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.
Цель: изучить возможности дидактических игр для развития словаря детей старшего дошкольного возраста и апробировать их в практической работе.
Объект: процесс развития словаря детей.
Предмет: дидактические игры как способ обогащения словаря детей.
Гипотеза: можно предположить, что развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр будет проходить более успешно, если игры будут соответствовать возрасту детей и будут регулярно использоваться в педагогическом процессе детского сада.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2.Подобрать и апробировать диагностические методики для определения уровня овладения словарем детей старшего дошкольного возраста.
3.Составить и реализовать план практической работы с детьми
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.