Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж №4
Санкт-Петербурга
Курсовая работа
Использование нетрадиционных методов в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста.
(Использование нетрадиционных методов работы со сказкой
в развитии монологической речи детей седьмого года жизни).
Саларевой Анны Олеговны
Студентки 4 курса
Специальности «Дошкольное образование»
Руководитель: Куракин
2008
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………3.
Глава1.Развитие связной речи у дошкольников…………………………
1.1. Основные характеристики связной речи…………………………7.
1.2. Освоение монологической речи детьми старшего дошкольного возраста. ……………………………………………………………………10.
1.3. Задачи работы по развитию монологической речи у старших дошкольников………………………………………………………………14.
Глава2.Методика работы по развитию связной речи дошкольников…….............................................................................................
2.1. Краткая характеристика традиционных методов работы……….15.
2.2. Использование нетрадиционных методов в развитии связной речи дошкольников………………………………………………………………17.
Заключение………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………..26.
Введение
Обоснование выбора темы
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном мире как общая основа воспитания и обучения детей.
Развитие связной речи тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л.С. Выготский пришел к выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Чтобы показать роль овладения языком в развитии речи, необходимо проанализировать функции, которые выполняют язык и речь. Опираясь на исследования психолингвистов, психологов, педагогов, дадим краткую характеристику этих функций. И.А.Зимняя, анализируя язык и речь, условно выделяет три группы функциональных характеристик языка: Социальные - общение как форма социального взаимодействия. Интеллектуальные - развитие познавательных интересов. Личностные функции языка - составляют личностные характеристики человека.
Данная группа характеристик языка показывает его роль в самопознании личности. В связи с этой группой характеристик следует говорить о роли языка в нравственном развитии детей. Обучение родному языку помогает решать задачи нравственного воспитания. Ребенок усваивает через язык нормы морали, нравственные оценки, которые при правильном воспитании становятся эталонами его собственного поведения, отношения к окружающему миру, к людям, к себе.
В методической литературе определены основные направления и задачи работы по развитию речи детей, среди которых намечены и задачи развития связной речи. Развитие связной речи в дошкольном возрасте имеет большое значение для развития коммуникативности.
Объект:
Процесс развития связной монологической речи у дошкольников.
Предмет.
Нетрадиционные методы, направленные на развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Цель:
Исследовать существующие нетрадиционные методы, способствующие развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
1) Изучить психолого-педагогическую литературу об особенностях развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
2) Проанализировать используемые нетрадиционные методы в развитии связной монолоической речи дошкольников.
3) Подобрать практический материал по использования нетрадиционных методов в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза:
Использование нетрадиционных методов развития связной речи старших
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.