Загадка как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Формирование творческих умений у детей 5-6 лет в процессе освоения художественных речевых образов. Автореф. дис.канд. пед. наук. .

5.Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников М.

6.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.Академия,1998,с.398

Введение

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений  ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.[ ]

Развитие речи тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании.

Психологи Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.Н.Запорожец, А.А.Люблинская , убедительно показали, что все психические процессы у ребенка – восприятие память, внимание, мыслительные операции , воображение – развиваются через речь. Хорошо развитая речь ребенка – это гарантия не только его общего психического развития, но и нормального общения со сверстниками и взрослыми, которое  является    условием    его  личностного  развития.

Речь – основное средство общения между людьми. При помощи  речи очень рано устанавливаются различные взаимоотношения между детьми и взрослыми. Без соответствующего уровня развития речи нельзя воспитывать положительных взаимоотношений между детьми.

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И.Тихеевой, О.И.Соловьевой, М.М.Кониной и уточнены в последующие годы такими педагогами В.И.Логинова, О.Н.Сомкова, Ф.А. Сохин и др.

Словарная работа в каждой группе проводится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей словаря, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач.

Полноценное развитие речи должны обеспечить взрослые: педагоги и родители.

С целью решения задач словарной работы используются разные методы и приемы. Среди них метод наблюдения, художественная литература, рассматривание игрушек и картин, дидактические игры и упражнения. Все методисты отмечают многостороннее влияние на речь детей загадывание и отгадывание загадок. Ценность этого метода состоит в том, что он помогает тренировать ум, развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о предметах. Загадки помогают детям проникнуть в образный строй русской речи, овладеть выразительными средствами языка. Загадка определяется как образное, картинное описание характерных признаков предметов и явлений. На основе характеристики загадок можно предположить, что они могут служить средством развития словаря.

Цель исследования: выявить роль работы с загадками в процессе развития словаря детей старшего дошкольного возраста;

Объект исследования: уровень развития словаря детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: работа с загадками как средство развития словаря

Задачи работы:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития словаря детей старшего дошкольного возраста;

2.Познакомиться с исследованиями педагогов, посвященных работе с разными видами загадок в условиях дошкольного учреждения

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
56 Kb
Скачали:
0