Использование нетрадиционных методов в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №4

Санкт-Петербурга

Курсовая работа

Использование нетрадиционных методов в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста.

(Использование нетрадиционных методов работы со сказкой

 в развитии монологической речи детей седьмого года жизни).

Саларевой Анны Олеговны

Студентки 4 курса

Специальности «Дошкольное образование»

Руководитель: Куракин

2008

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………3.

Глава1.Развитие связной речи у дошкольников…………………………

1.1. Основные характеристики связной речи…………………………7.

1.2. Освоение монологической речи детьми старшего дошкольного возраста. ……………………………………………………………………10.

1.3. Задачи работы по развитию монологической речи у старших дошкольников………………………………………………………………14.

Глава2.Методика работы по развитию связной речи дошкольников…….............................................................................................

2.1. Краткая характеристика традиционных методов работы……….15.

2.2. Использование нетрадиционных методов в развитии связной речи дошкольников………………………………………………………………17.

Заключение………………………………………………………………25

Список литературы……………………………………………………..26.

Введение

Обоснование выбора темы

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном мире как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие связной речи тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л.С. Выготский пришел к выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Чтобы показать роль овладения языком в развитии речи, необходимо проанализировать функции, которые выполняют язык и речь. Опираясь на исследования психолингвистов, психологов, педагогов, дадим краткую характеристику этих функций. И.А.Зимняя, анализируя язык и речь, условно выделяет три группы функциональных характеристик языка: Социальные - общение как форма социального взаимодействия. Интеллектуальные - развитие познавательных интересов. Личностные функции языка - составляют личностные характеристики человека.

Данная группа характеристик языка показывает его роль в самопознании личности. В связи с этой группой характеристик следует говорить о роли языка в нравственном развитии детей. Обучение родному языку помогает решать задачи нравственного воспитания. Ребенок усваивает через язык  нормы морали, нравственные оценки, которые при правильном воспитании становятся эталонами его собственного поведения, отношения к окружающему миру, к людям, к себе.

В методической литературе определены основные направления и задачи работы по развитию речи детей, среди которых намечены и задачи развития связной речи. Развитие связной речи в дошкольном возрасте имеет большое значение для развития коммуникативности.

Объект:

Процесс развития связной монологической  речи у дошкольников.

Предмет.

Нетрадиционные методы, направленные на развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Цель:

Исследовать существующие нетрадиционные методы, способствующие  развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

1) Изучить психолого-педагогическую литературу об  особенностях развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

2) Проанализировать используемые нетрадиционные методы в развитии связной монолоической речи  дошкольников.

3) Подобрать практический материал по использования нетрадиционных методов в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза:

Использование нетрадиционных методов развития связной речи старших

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
169 Kb
Скачали:
0