Отзыв
о курсовой работе
студентки 141 группы
( специальность 050704 «Дошкольное образование»)
ФИЛАТОВОЙ Юлии Николаевны
Тема: «Сюжетно-ролевая игра дошкольников»
Курсовая работа Филатовой Ю. по своему содержанию, структуре и оформлению соответствует предъявляемым требованиям. Личностно-заинтересованное отношение студентки к теме способствовало глубокому проникновению в проблему исследования. Соблюдена логика в разработке темы: грамотно описан объект и предмет, конкретно сформулированы цель и задачи теоретического исследования.
Процесс работы над темой исследования показал, что Филатова Ю. владеет навыками работы с психолого-педагогической литературой.
Автор доказывает, почему игра является ведущим видом деятельности дошкольника, раскрывая те новообразования, которые формируются у ребенка благодаря игре. В работе раскрывается своеобразие сюжетно-ролевой игры, детально описывается ее структура и типичные характеристики. Прослеживается развитие игры на разных возрастных этапах дошкольного детства; описываются условия, необходимые для ее развития.
Положительным является аналитический подход к изучению вопроса: сопоставляются различные концепции по отдельным аспектам игры. Так, идет сопоставление генезиса игры, представленного в монографии Д.Б.Эльконина «Психология игры», и точки зрения на этот вопрос Михайленко Н.Я. и Коротковой Н.А. Рассматриваются три подхода к руководству сюжетно-ролевыми играми: традиционный - авторы Р.Жуковская, Д.В.Менджерицкая, альтернативный (Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.) и комплексный (С.Л.Новоселова, Е.В.Зворыгина), выделяются особенности технологии каждого. Поставленная в работе цель достигнута.
При выполнении работы автором соблюдались обозначенные сроки, была проявлена самостоятельность и организованность.
Рекомендовано к защите с оценкой 5 («отлично»)
Руководитель работы: Куракина И.Н. 25.05.2011
Отзыв
о курсовой работе
студентки 141 группы
( специальность 050704 «Дошкольное образование»)
БЫШОВОЙ Ксении Алексеевны.
Тема: «Формирование навыков прыжков у детей дошкольного возраста»
Тема курсовой работы Бышовой Ксении определяется профилем дополнительной подготовки в области физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. В целом содержание работы раскрывает заявленную тему.
Студентка познакомилась с основными положениями трудов ученых по теме исследования. Даны ссылки на работы Н.А.Ноткиной, Д.М. Хухлаевой Е.Н.Вавиловой и др.. В соответствии с планом рассматривается значение физкультурно-оздоровительной работы для развития ребенка-дошкольника, в том числе обучение прыжкам, как одного из видов основных движений. Целесообразным является рассмотрение анатомо-физиологических особенностей опорно-двигательного аппарата, который активно задействован в процессе прыжковой деятельности. Дан достаточно полный обзор видов прыжков и описана специфика каждого из них. Произведен анализ требований образовательной программы на примере подготовительной к школе группы – той возрастной группы, где Бышова К. проходила педагогическую практику. Следовало более подробно остановиться на вопросах методики формирования навыков прыжков и характеристике форм работы.
При выполнении курсовой работы не всегда соблюдались обозначенные сроки.
Рекомендовано к защите с оценкой 4(«хорошо»)
Руководитель работы: Куракина И.Н.
01.06.2011
Отзыв
о курсовой работе
студентки 141 группы
( специальность 050704 «Дошкольное образование»)
СУЛТАНОВОЙ Светланы Эдуардовны
Тема: Развитие памяти у детей дошкольного возраста.
Студентка выбрала актуальную на все времена тему исследования. В работе убедительно показана роль памяти в становлении личности человека, раскрыто значение ее своевременного развития у детей дошкольного возраста. Султанова С. грамотно сформулировала цель исследования, определила его объект и предмет, наметила задачи.
Проработав разнообразные информационные источники, студентка сумела представить различные подходы к классификации видов памяти и охарактеризовать каждый из них. В работе прослеживается развитие памяти ребенка на разных возрастных этапах раннего и дошкольного детства. Теоретические положения подтверждаются достаточным количеством примеров.
Подчеркивая важность своевременного развития памяти у детей, студентка раскрывает необходимость диагностической работы по данному направлению. В связи с этим приводятся примеры диагностических методик для определения разных видов памяти у детей.
Большое внимание в работе уделяется описанию различных способов развития памяти у детей. Аргументируя роль дидактических игр в развитии памяти, студентка приводит примеры игр для работы с детьми по развитию разных видов памяти. Также описаны возможности работы с литературными текстами для развития памяти детей (заучивание стихотворений, пересказ, театрализованная игра). Охарактеризованы и некоторые мнемотехнические приемы, которым можно обучать дошкольников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.