Сюжетно-ролевая игра дошкольников. Формирование навыков прыжков у детей дошкольного возраста. Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников (Отзывы о курсовых работах)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Отзыв

о курсовой работе

студентки     141   группы   

( специальность 050704 «Дошкольное образование»)

 ФИЛАТОВОЙ Юлии Николаевны

Тема: «Сюжетно-ролевая игра дошкольников»

Курсовая   работа Филатовой Ю.   по своему содержанию,  структуре и оформлению соответствует   предъявляемым требованиям. Личностно-заинтересованное отношение студентки к теме способствовало глубокому  проникновению в проблему исследования. Соблюдена логика в разработке темы:  грамотно описан объект и предмет, конкретно сформулированы цель и задачи  теоретического  исследования.

Процесс  работы над темой исследования показал, что Филатова Ю. владеет навыками работы с психолого-педагогической литературой.

Автор доказывает, почему игра является  ведущим видом деятельности   дошкольника, раскрывая те новообразования, которые формируются у ребенка благодаря  игре.  В работе  раскрывается  своеобразие сюжетно-ролевой игры, детально описывается  ее структура  и типичные характеристики. Прослеживается развитие игры на разных возрастных этапах дошкольного детства; описываются условия, необходимые для ее развития.

Положительным является аналитический подход к изучению вопроса: сопоставляются различные  концепции по отдельным аспектам игры. Так,  идет сопоставление  генезиса игры, представленного в монографии Д.Б.Эльконина «Психология игры»,   и точки зрения на этот вопрос  Михайленко Н.Я. и Коротковой Н.А.  Рассматриваются три  подхода к руководству сюжетно-ролевыми играми: традиционный - авторы  Р.Жуковская, Д.В.Менджерицкая, альтернативный (Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.)  и комплексный  (С.Л.Новоселова,  Е.В.Зворыгина), выделяются особенности технологии каждого. Поставленная в работе цель  достигнута.

При выполнении работы автором соблюдались обозначенные сроки, была проявлена самостоятельность и  организованность.

Рекомендовано к защите с оценкой 5 («отлично»)

Руководитель работы:                   Куракина И.Н.                     25.05.2011

Отзыв

о  курсовой   работе

студентки     141 группы   

( специальность 050704 «Дошкольное образование»)

БЫШОВОЙ  Ксении Алексеевны.

Тема: «Формирование навыков прыжков  у детей   дошкольного возраста»

Тема курсовой   работы  Бышовой Ксении  определяется  профилем дополнительной подготовки в области физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. В целом  содержание работы раскрывает заявленную тему.

Студентка познакомилась с основными положениями  трудов ученых по  теме исследования.  Даны ссылки  на работы   Н.А.Ноткиной, Д.М. Хухлаевой Е.Н.Вавиловой и др.. В соответствии с планом рассматривается значение физкультурно-оздоровительной работы  для развития ребенка-дошкольника, в том числе обучение прыжкам, как одного из видов основных движений.  Целесообразным является  рассмотрение анатомо-физиологических особенностей опорно-двигательного аппарата, который активно задействован в процессе прыжковой деятельности. Дан достаточно полный обзор видов прыжков и описана специфика каждого из них. Произведен анализ требований образовательной программы на примере подготовительной к школе группы – той  возрастной группы, где Бышова К. проходила педагогическую практику.   Следовало более подробно остановиться  на вопросах методики формирования навыков прыжков и характеристике форм работы.

При выполнении курсовой работы не всегда соблюдались обозначенные сроки.

Рекомендовано к защите с оценкой 4(«хорошо»)

Руководитель работы:                       Куракина И.Н.

01.06.2011

Отзыв

о  курсовой   работе

студентки     141 группы   

( специальность 050704 «Дошкольное образование»)

СУЛТАНОВОЙ Светланы Эдуардовны

Тема: Развитие памяти у детей  дошкольного возраста.

Студентка выбрала актуальную на все времена тему исследования. В работе убедительно показана роль памяти в становлении личности человека, раскрыто значение ее  своевременного  развития у детей дошкольного возраста. Султанова С. грамотно сформулировала цель исследования, определила его объект и предмет, наметила задачи.

Проработав разнообразные  информационные источники, студентка  сумела представить  различные подходы к классификации видов памяти  и охарактеризовать каждый из них. В работе прослеживается развитие   памяти ребенка на разных возрастных этапах раннего и дошкольного детства. Теоретические положения подтверждаются достаточным количеством примеров.

Подчеркивая  важность своевременного развития памяти у детей, студентка раскрывает необходимость  диагностической работы по данному направлению. В связи с этим приводятся  примеры диагностических методик для определения разных видов памяти у детей.

Большое внимание в работе уделяется  описанию различных способов развития памяти у детей. Аргументируя роль дидактических игр в развитии памяти, студентка приводит примеры игр для работы с детьми по развитию разных видов памяти. Также описаны возможности работы с  литературными  текстами  для развития памяти детей (заучивание стихотворений, пересказ, театрализованная игра). Охарактеризованы и некоторые мнемотехнические приемы, которым можно обучать дошкольников.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
54 Kb
Скачали:
0