Программа повторения по дошкольной педагогике на 2008-2009
учебный год.
1. Предмет педагогики как науки, её функции, задачи. Основные педагогические понятия.
2. Связь педагогики с другими науками. Основные отрасли педагогики.
3. Профессиональные функции воспитателя ДОУ и его профессионально значимые качества. Особенности педагогической деятельности.
4. Закон РФ «Об образовании». Особенности современной системы образования, её структура. Национальный проект «Образование».
5. А.Я. Коменский - основоположник педагогической науки.
6. К.Д. Ушинский - основоположник научной педагогической системы.
7. Вклад отечественных педагогов в развитие педагогической теории и практики (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский - по выбору студента).
8. Особенности детей раннего возраста.
9. Развитие и воспитание детей 1,2,3 года жизни (по выбору студента). 10. Воспитание здорового ребёнка. Факторы, влияющие на здоровье детей. Необходимость физического воспитания, задачи, условия.
11.Режим дня как одно из условий воспитания здорового ребёнка. Виды режима. Требования к составлению и осуществлению.
12.Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников, виды, условия формирования, значение.
13.Методика работы по формированию культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах.
14.Значение дневного сна в жизни ребёнка. Организация обстановки и методика его проведения.
15. Место прогулки в режиме дня, её значение, содержание и методика проведения. Значение прогулки в жизни ребёнка.
16. Игра как деятельность. Функции игры. Теории происхождения игры.
Социальный характер игры.
17. Классификации игр. Значение каждого вида игр. Педагоги и психологи об игре (А.С.Макаренко, К.Д.Ушинский и др.)
18. Игрушка, история создания. Виды игрушек и современные требования к игрушкам.
19.Режиссёрская игра, её значение, сущность, условия развития. Приёмы руководства режиссёрскими играми.
20. Сюжетно-ролевая игра, её сущность, своеобразие, генезис, условия для развития, задачи руководства. Значение в развитии ребёнка.
21. Особенности сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. Различные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми.
22. Театрализованная игра, своеобразие, её значение в развитии дошкольников. Педагогические условия и руководство театрализованной игрой.
23.Строительно-конструктивная игра, её значение в развитии дошкольников, педагогические условия, приёмы руководства в разных возрастных группах.
24.Дидактическая игра, её особенности, структура, виды, руководство в разных возрастных группах.
25. Эстетическое воспитание дошкольника. Задачи, условия и средства эстетического воспитания.
26.Вариативность программ по дошкольному образованию, виды, условия реализации. Требования к образовательным программам для ДОУ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.