В конспекте всегда д.б. пр. сод., а не цель. Слова Воспитатель обычно не пишутся. А сразу идет прямая речь –обращение в-ля к детям, а в скобках – предполагаемые ответы детей.
Конспект занятия по аппликации «Зоопарк».
Цель :Программное содержание
- 1.Учить отображать в аппликации характерные особенности образов животных. 2.Развивать конструктивные способности в составлении портрета (силуэта) животного из его частей. Закреплять умения вырезывать из бумаги детали фигур. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру. 3. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, кистью. 4.Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Формировать эстетическое отношение к выполняемой работе.
Материал и оборудование
Ход занятия.
1 часть – вводная.
Воспитатель: - Ребята, Альф взял в книжном уголке книгу, а в ней загадки о животных. У Альфа не получается отгадать ни одну загадку. Давайте поможем Альфу? Дети соглашаются помочь Альфу.
Воспитатель: -Альф, какие загадки тебе понравились, прочитай их, а ребята помогут тебе их отгадать.
Альф загадывает детям загадки:
Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)
В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу Так похожа на трубу! (Слон)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:- Альф, видишь, как легко и просто умеют отгадывать загадки ребята.
Альф: Ребята, а где живут слоны и жирафы? Ответы детей.
Альф: А на моей планете, откуда я прилетел к вам в гости, нет слонов и жирафов.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Альфу подарок. Мы сделаем аппликации слона и жирафа и подарим их Альфу. Дети соглашаются.
Альф: Как я рад, спасибо вам ребята.
2 часть – основная.
Воспитатель: – Ребята, что мы задумали сделать? Ответ – (аппликацию слона и жираф0. – Какие материалы нам для этого нужны? Ответ – (цветная бумага). – Какие инструменты нам понадобятся? Ответ –(клей, кисть, ножницы). – А как мы будем делать слона, последовательность действий я вам сейчас покажу (технический показ воспитателя).
Воспитатель: -Ребята, готовьте своё рабочее место. Те дети, которые хотят сделать для Альфа слона, возьмите полоски серой бумаги, а те дети, которые хотят сделать жирафа, возьмите полоски оранжевой бумаги. (об этом можно спросить и самих детей)
Дети самостоятельно из полосок бумаги вырезают детали для аппликации выбранного животного. Складывают на подложке силуэт животного из деталей, намазывают и приклеивают детали. Воспитатель помогает детям только в случае затруднений у детей.
3 часть – заключительная.
Альф рассматривает работы детей, благодарит детей.
Альф: Ребята, а где можно увидеть жирафа и Слона. Ответы детей.
Альф: Как хорошо, что я теперь знаю о том, что можно пойти в зоопарк и увидеть животных, которые обитают не только в России, но и в других странах.
Воспитатель: -Альф, садись на стульчик, а я прочитаю тебе стихотворение про зоопарк, а ребята покажут тебе пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк Материал с сайта www.logoped.ru
(указательный и средний пальцы ходят по столу),
Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. (загибать пальцы)
А в руках у нас ружье (показать руками ружьё), Фотографирует оно (изображать фотоаппарат),
Сделаем всем фото (показать руками), Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).
игра «Зоопарк». Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.
Координация речи с движением: “Звери”
Это-лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней. (идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны раскачали все лианы. (пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)
Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик. (подскоки на месте)
Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться. (бег по кругу с подскоками)
Зебра головой качает, к себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.