Конспект урока по теме «Диагностические методики определения готовности детей к обучению в школе»

Страницы работы

Содержание работы

ГОУ СПО Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

Конспект урока

по курсу «Диагностика и коррекция готовности детей к обучению в школе»

по теме «Диагностические методики определения готовности детей к

 обучению в школе»

для студентов по специальностям:

050711 «Социальная педагогика»,

050702 «Организация воспитательной деятельности»

с дополнительной подготовкой в области психологии.

Преподаватель

Тронова Н.А.

2009

Тема урока «Диагностические методики определения готовности детей к обучению в школе»

Количество часов: 2 часа по 45 минут.

Вид урока: комбинированный.

Задачи урока.

1.  Выявление знаний студентов о видах готовности к школе и методах их  изучения.

2.  Формирование профессиональных компетенций: проводить диагностические методики  в условиях квазипрофессиональной деятельности, выполнение роли педагога-психолога, ребенка.

3.  Воспитание интереса к работе с детьми старшего дошкольного возраста;  профессиональных качеств: динамизма, коммуникабельности, наблюдательности, рефлексии, эмпатии.

4.  Развитие навыков ролевого взаимодействия в триаде психолог-ребенок-родитель через тренинг умений в условиях квазипрофессиональной деятельности.

Режиссура урока.

1 часть. Организационная. Отметить отсутствующих. Нацелить на написание диагностической контрольной работы.     2 мин.

2 часть. Выполнение ДКР по теме «Виды готовности к школе и методы их изучения».  43 мин.

3 часть.  Урок-тренинг «Формирование профессиональных компетенций по диагностике готовности детей в обучению в школе». 30 мин. 

4 часть. Подведение итогов урока-тренинга и сообщение домашнего задания.  15 мин.

Методический комментарий.

В ходе первого урока студенты выполняют ДКР (2 варианта) по вышеуказанной теме. Преподаватель осуществляет контроль, вносит необходимые уточнения, разъяснения, оказывает помощь студентам.

Описание ДКР – Приложение № 1.

На втором уроке педагог организует условия для проведения ролевого тренинга. Студенты проводят в парах такие методики, как: «Змейка», «Вырезание круга», «Лабиринт», «Три конверта», «Четыре картинки», «Нарисуй картинку», «Лесенка».  Также проводят по 3 субтеста из методик Т.П.Головиной и Е.К.Вархотовой «Определение готовности детей к школе».

Каждый студент по очереди выполняет роль психолога и ребенка 6-7 лет, готовящегося к школе. Студенты используют оформленный стимульный материал, пишут протокол; вместе готовят устную консультацию для родителей «Советы педагога-психолога для более успешной подготовки ребенка к школе».

В ходе работы студенты оценивают друг друга по следующим критериям:

1. Знание и четкое формулирование инструкций к субтестам.

2. Наличие собственного стимульного материала в соответствии с требованиями.

3. Умение вступать в диалог с ребенком, поддержать; перейти к другому субтесту, завершить общение.

4. Умение вести протокол в соответствии с ответами ребенка, грамотно интерпретировать результаты.

5. Грамотно строить консультационную ситуацию с родителями ребенка по результатам  проведенных субтестов (4-5  конкретных рекомендаций).

2 балла – полностью  выполняет требование.

1 балл – частично выполняет требование.

0 баллов – не выполняет требование.

Каждый показатель оценивается соответствующими баллами,  по  сумме баллов выставляются оценки.

9-10 баллов – «5»,   8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3», менее 5 баллов-«2».

В ходе практического проведения  субтестов преподаватель по очереди подходит к каждой паре, наблюдает, анализирует, высказывает свою точку зрения, комментирует, дополняет, выявляет положительные стороны, проблемы в ролевом взаимодействии и  намечает пути их преодоления.

В конце второго урока подводятся  итоги  урока-тренинга, выставляются оценки  в соответствии с критериями с учетом мнения студентов и преподавателя.

В заключение дается домашнее задание: подготовить консультацию для родителей  в объеме 3-4 печатных листа формата А-4.

Примерные темы:

- Развитие внимания вашего ребенка.

- Как подготовить руку к письму.

- Особенности подготовки леворукого ребенка к школе.

- Мальчики и девочки – две стратегии обучения.

- Что нужно помнить при  подготовке детей к школе.

Литература.

1. Безруких М.М.Готов ли ваш ребенок к школе. – М, 2009

2.  Владер Ю.М. Готов ли ваш ребенок к школе. – СПб, 2005..

3.  Кочурова Е.Э. Готовимся к школе. – М, 2009.

4.  Модестова Т.В. Скоро в школу. – СПб, 2007.

5.  Шевердина Н.А. Готовимся к школе. – Ростов-на-Дону, 2005.

Похожие материалы

Информация о работе