ГОСУДАРСТВЕННГОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ВИДЕОМАТЕРИАЛАМ ПО КУРСУ
«ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ И
АДАПТАЦИИ В 1 КЛАССЕ»
ДЛЯ СППЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:
050711 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
050702 «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ТРОНОВА Н.А.
2009
Пояснительная записка
Данный видеоматериал может быть использован в ходе изучения темы «Коррекционно-развивающая работа с детьми по подготовке к школе».
Первый фрагмент коррекционно-развивающего занятия может быть использован после теоретического изложения материала как закрепление его и формирование профессиональных умений: выделять особенности детей старшего дошкольного возраста, определять направления работы педагога-психолога с детьми по подготовке к школе, выявлять эффективные приемы и методы работы с детьми.
Важным моментом является определение содержания работы с детьми по преодолению проблем в подготовке к школе.
Второй фрагмент может быть предложен после серии уроков-тренингов по подготовке детей к школе. Это позволит сравнить эффективность программы Н.Е.Водопьяновой, Т.В.Модестовой, Н.В.Коноваленко и Шадхана.
Просмотр и анализ фильма позволит пополнить свой профессиональный багаж интересной авторской системой, увидеть потенциал программы в подготовке детей к школе и в работе с родителями будущих первоклассников и использовать его в своей деятельности.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ ПО КУРСУ
«ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
И АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В 1 КЛАССЕ».
Разработано преподавателем Троновой Н.А.
Цель – развитие профессиональных умений: анализировать, выделять главное, высказывать свою точку зрения.
1. Сформулируйте задачи, которые реализует педагог-психолог в ходе занятия с детьми.
2. Проанализируйте содержание работы с детьми по подготовке к школе; какие виды готовности формирует педагог-психолог.
3. какие наиболее интересные и эффективные формы работы с детьми организует педагог. Обоснуйте свой ответ.
4. Чем можно дополнить содержание и формы работы с детьми на данном занятии. Обоснуйте свой ответ.
5. Предложите вопросы к детям для рефлексии занятия. Обоснуйте свой ответ.
6. Проведите фрагмент занятия, предложенного в видеофильме в кавзипрофессиональных условиях.
7. Проанализируйте эффективность индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком с позиции современных требований по подготовке к школе.
8. Сформулируйте проблемы, возникшие у ребенка, которые пытается решить педагог-психолог в контексте подготовки к школе.
9. Предложите направления работы по коррекции готовности этого ребенка к школе.
10. Предложите варианты консультаций с педагогами и родителями этого ребенка по подготовке к школе.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ВИДЕОФИЛЬМУ И. ШАДХАНА
«ЗАВТРА В ШКОЛУ»
ПО КУРСУ «ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ И АДАПТАЦИИ В 1 КЛАССЕ»
Цель – формирование профессиональных умений анализировать, дополнять, обосновывать свои выводы, рекомендации.
1. Какие задачи решаются в каждой видеочасти фильма, сформулируйте по две задачи на каждую часть?
2. Какие наиболее эффективные и интересные методы и средства по подготовке к школе использует автор? Приведите 3-4 примера.
3. Насколько будет эффективна предложенная работа с родителями; чтобы вы добавили, изменили?
4. Оцените стимульный материал, используемый авторами, его полезность в подготовке к школе, как можно усовершенствовать этот материал, предложите свой вариант.
5. Какие бы игры-упражнения вы добавили в систему работы И.Шадхана? Обоснуйте свои предложения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.