Отчет о прохождении психолого-педагогической практики студентами учебной группы (специальность «Дошкольное образование»)

Страницы работы

Содержание работы

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТАМИ

 131  группы

(специальность «Дошкольное образование»)

« Введение в специальность»

Практика–погружение  была организована в период  с 16.02. по 01.03.2011 в соответствии с графиком учебного процесса в  ГДОУ  № 110 Выборгского района. 

Студентки проходили педагогическую практику в следующих возрастных группах:

1.Псарева Анна и Кульба Анастасия             - младшая группа

2. Миронова Софья и Нитишинская Мария – средняя группа

3. Варникова Тамара                                       – старшая группа

4. Тимофеева Юлия и Свиридова Мария      – подготовительная группа.

В учреждении созданы необходимые условия для прохождения практики, руководители и воспитатели правильно понимают специфику и задачи данного вида практической подготовки студентов. Зав. д/с Панкратьева Т.И.и ее заместитель в первый день  очень подробно, с большой любовью (что отметили студентки) рассказали о своем учреждении.

Работа  проходила в соответствии с планом практики. Большинство студенток выполнили его в полном объеме, но Псарева А. пропустила 3 последних дня по болезни (представлены мед. документы), а Кульба А. – 2 последних дня по причине, которая не была признана  уважительной. Это повлекло снижение названым студентам итоговой оценки за практику.

Практика  показала  осознанность профессионального выбора у большинства студенток:    все  воспитатели отмечают   у практиканток доброжелательное, внимательное  отношение к детям,   интерес к взаимодействию с ними. Только Варникова Тамара высказала некоторую неуверенность в правильности своего выбора, т.к. работа воспитателя показалась ей очень тяжелой, да и взаимодействие с детьми давалось ей с трудом.

Студенты  анализировали деятельность   воспитателя,  а позже и сами  активно включались в  проведение режимных процессов, игр (подвижных, настольно-печатных, творческих),  читали детям литературные произведения.  Девушки  старались наблюдать за детьми,  организовывать с ними взаимодействие, определять  их индивидуальные особенности, в т.ч. тип темперамента.

Достаточно уверенно  с самого начала  практики  вступили в контакт с детьми   Кульба Анастасия, Нитишинская Мария, Миронова Софья,  Тимофеева Юлия. Но довольно  быстро с помощью воспитателей смогли преодолеть свою робость Псарева Анна и Свиридова Мария. Труднее устанавливала контакт с детьми Варникова Тамара: терялась, не проявляла инициативы, боялась детей. Но к концу практики, благодаря большой кропотливой работе воспитателей, чуткому отношению их  к студентке,   эта практикантка стала вступать в контакт с детьми – читала им книгу, играла в шашки, давала указания. На заключительном  педагогическом совете воспитатели отметили некоторую положительную динамику во взаимодействии студентки с детьми и даже порекомендовали поставить ей итоговую оценку «4».

Конечно, не всегда студентки сразу могли найти свое место в группе, воспитатели подсказывали им, чем можно заняться с детьми (индивидуально или с подгруппой) в тот или иной момент. Лучше всего это удавалось Тимофеевой Юлии, Мироновой Софье, которые очень вдумчиво относились к работе с детьми, смогли установить  с ними педагогически целесообразные отношения. Свиридова Мария,  Кульба Анастасия,   Нитишинская Мария первоначально позиционировали себя по отношению к детям как старшие подружки, но постепенно и им удалось с помощью воспитателей занять правильную позицию. Только у Нитишинской М. до конца практики  преобладало сугубо эмоциональное, а не содержательное  взаимодействие  с детьми.

Почти все студентки с энтузиазмом   готовились к ознакомлению детей со своим хобби, им удалось вызвать интерес детей.

Миронова С. принесла домру, исполняла  пьесы различного характера, дети слушали музыку, танцевали под плясовую мелодию. Нитишинская М. продемонстрировала детям приемы бисероплетения, но удерживать внимание малышей при этом было сложно.

С детьми подготовительной группы Тимофеевой Юля вела разговор о театре (с использованием иллюстраций), а   Свиридовой Маша рассматривала    альбом своих рисунков с последующим совместным рисованием с детьми.

С Варниковой Тамарой заранее разучили    изготовление из бумаги   собачки способом  оригами, который она потом продемонстрировала детям своей группы.

Все наблюдали  спортивный праздник, посвященный 23 февраля, в котором участвовали дети подготовительной группы. Студенты  были удивлены разнообразию  видов деятельности дошкольников на этом празднике, смогли выделить большую роль воспитателя  в подготовке детей к нему, а также его помощь руководителю физ.воспитания непосредственно в процессе проведения.

В соответствии с планом практики  было проведено общее  развлечение для детей  из 5 групп – показ в музыкальном зале кукольного  спектакля по сказке «Заюшкина избушка». В нем принимали участие все студентки, за исключение заболевшей Псаревой Анны.   Подготовка  бала достаточно объемной, в ходе которой студенты немного научились кукловождению, интонированию в соответствии с тем, какого персонажа они озвучивали.  Девушки поняли, как много надо приложить труда, чтобы  показать детям 15-минутный спектакль; их очень поразил  сильный  эмоциональный отклик детей.

Анализ того, что наблюдали или проводили самостоятельно, студенты фиксировали в дневниках.  Своевременные,  четкие,  достаточно полные  записи удавалось  делать Мироновой  С.,  Тимофеевой Ю., Кульба А., Свиридовой М.  

Наибольшие трудности в ведении дневниковых записей испытывала Варникова Т.,  за весь период практики дневник не был представлен Нитишинской М.  Эти  же 2 студентки  на 12 марта не  сдали  необходимую итоговую документацию, что повлекло за собой снижение оценок, выставленных на   пед.совете в ДОУ.

Итоговые оценки за   педагогическую практику:

1.  Тимофеева Юлия    -  «5»

2.  Свиридова Мария    -  «5»

3.  Миронова Софья     -  «5»

4.  Псарева Анна           -  «4»

5.  Кульба Анастасия    - «4»

6.  Нитишинская Мария- «4»

7.  Варникова Тамара    - «3»

Преподаватель практики  Куракина И.Н.

12.03.2011

Похожие материалы

Информация о работе