Происхождение педагогической профессии. История профессии педагога дополнительного образования. Особенности педагогической деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

человек – художественный образ,  предмет труда – это  все виды    искусства (актеры, художники, музыканты, журналист, фотограф).

Педагог это общий термин для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности.

Для более глубокого проникновения в суть педагогической профессии следует обратиться к этимологии слова «педагог». 

Этот термин  возник в Древней Греции (VI – IV в.в. до н.э.)  дословный перевод с греческого  paidagogos –детоводитель

paidagogos - pais (paidos) - дитя + ago - веду, воспитываю.

Какое явление обозначалось этим термином?

В  6-4 в.в. в античной Греции в городах-полисах возникли первые школы. В Древней Греции педагогом называли специального раба, который  присматривал за детьми  свободных граждан,  получавших сначала домашнее  воспитание (до поступления в школу), и который потом в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу.

Т.о. в термине  педагог  заключен  смыл – вести, сопровождать ребенка.

Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. В мире профессий она занимает особое место.

В современном толковании: педагог - специалист, занимающийся воспитательной и преподавательской работой как профессией. 

В педагогической профессии можно выделить различные педагогические специальности.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

По каким критерием можно определить (дифференцировать) педагогические  специальности?

Основанием дифференциации педагогических специальностей является специфика объекта и целей деятельности специалистов данной группы.

Обычно выделяют 4 основания,  оформим их в виде таблицы.

Одно из оснований - это возрастные периоды развития личности, отличающиеся в том числе выраженной спецификой взаимодействия педагога с развивающейся личностью (дошкольный, младший школьный, подростковый возраст, юность, зрелость и старость).

Другим основанием дифференциации специальностей данной группы являются различные предметные области знаний, науки, культуры, искусства, которые выступают в качестве средства взаимодействия (например, математика, химия, экономика, биология и др.).

Следующим основанием для дифференциации специальностей педагогического профиля служат особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными факторами (нарушение слуха, зрения, умственная неполноценность, девиантное поведение и др.).

И еще одно основание для дифференциации специальностей – тип учреждения.

от возраста воспитанников

от предмета, обеспечиваюшие знания

от особенностей психического, физического и социального развития

от типа учреждений

-воспитатель д/с

-учитель нач.шк

-учитель ст. классов

-пр-ль колледжа

-пр-ль ВУЗа

-андролог

-учитель нстории

-учитель МХК

-логопед

-социальный педагог

-педагог-психолог

-дефектолог

-сурдопедагог

-тифлопедагог

-воспитатель ДОУ

-учитель школы

-педагог   доп.образования

-педагог професс.

образования

Все эти специалисты осуществляют профессиональную педагогическую деятельность.

Педагогическая деятельность – это вид   деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие.

Но только ли педагоги-профессионалы решают эти задачи?

Педагогическая деятельность

профессиональная

непрофессиональная

Профессионалы имеют специальную подготовку.

Основными видами профессиональной педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа.

Родители могут ориентироваться на:

- опыт воспитания в своей семье,

- интуицию, жизненный опыт,

- опыт воспитания в семьях друзей,

- информацию, полученную из книг,  журналов,

ТВ передач, интернет-источников и.т.д.

Главное в семейном воспитании - понимание ребенка, доверительные отношения, взаимопривязанность, духовная близость.

Когда же появилась пед. деятельность, пед.профессия?

2. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПЕД.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПЕД.ПРОФЕССИИ

Корни пед.деятельности уходят в глубокую древность.

Материалы археологических раскопок. данные этнографии позволили ученым сделать предположение, что воспитание начало складываться  в период перехода первобытного человека от животнообразных форм деятельности к собственно трудовой.

В течении огромного исторического  отрезка времени воспитание шло естественным путем в ходе житейских отношений старших и младших

Похожие материалы

Информация о работе