История образовательных учреждений

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

История образовательных учреждений

Древний Восток (Др. Индия, Китай – очень кратк.

Афины цель воспитания – гармоничное развитие личности.

До 7 лет – воспитание в домашних условиях, затем обучение в одной из школ: грамматическая, гимнастические, муситечкие. Появляется профессия -дидаскал (от греческого дидаске – учу. Учитель рассматривался на равнее с ремесленником. Которые тоже обучали какому-то делу, и каким-то особым уважением не выделялся. Спарта -воспитание защитника и воина (с 7 лет – аггелы, с 18 эфебии

5 век д.н.э._ софисты (человек, искушенный в чем-либо) Пифагор создает высшую школу (изучают риторику философию)

Тривиум – грамматика, диалектика, риторика)

Квадриум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка)

СРЕДНИЕ ВЕКА

Братская школа ( конец 16 в. ,й, 80-е годы) Игнатий Лойла создал учебные заведения (коллегии) журнал – кондуит.

Я.А Коменский 17 в .-  описал и обосновал преимущества классно-урочной системы.

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ

6-9 в. включение детей в обряды – инициации

Аталынство (?)  - ребенок на женской половине дома.

Школа дружинников с 12 лет ( в войска князей)

Ремесленное ученичество ( в семьях у мастеров0

С Х в. русские князья организовывают школы при своих домах или монастырях.

3 типа училищ:

Епистовские

Церковно-приходские

Монастырские

Кирилл и Мефодий создают алфавит (?) и обучение начинает проходить на славянском языке

12 в –Вл.Мономах – учении книжное – переписывание литературных трудов.

Монгольское нашествие - полчищ Батыя- до  14 (?) в. привело к тому, что до 17 в. на Руси не было никаких государственных школ., детей воспитывали и обучали дома.

В 13-14 веке училища  мастеров грамоты.

Монастырский центр грамоты.

1687г. – в  Москве – Славяно- греко- латинская академия.

При Петре1 –создание русских школ

Ломоносов – основоположник высшего образование в России- 1755 – университет в Москве, который теперь носит его имя. 1758 в  С-Петербурге.

Во 2-й пол. 18 в. Иван Иванович Бецкой предложил создать закрытые учебные заведения для дворян: 1764 г.- Смольный институт благородных девиц ( с 6 до 18 лет) – до 1917 г. – самое престижное уч. заведение (фрейлины двора ее величества)

1804 г. – в Росси создается Министерство образоваия.. Образование осуществлялось в гимназиях, училищах, нар.училищах о видах гимназий, женском образовании.

Похожие материалы

Информация о работе