< Нельзя использовать в проектах, которые имеют высокую значимость для бизнеса. В этих случаях цена Вашей ошибки будет слишком высока.
< Развивающий проект должен быть нужным и полезным компании, иначе у Вас не будет мотивации тратить на него время, всерьез прикладывать усилия и преодолевать себя.
< Принять участие в проекте «N», опробовать в рамках проекта методы Х и У, полученные из тренинга «Т» и от опытного коллеги Иванова. Проанализировать полученные результаты и прогресс в развитии (в течение 6 месяцев).
< Специально запустить проект «ННН», который позволит отработать навык Z. Привлечь в проект опытных коллег Жукова и Грищенко, чтобы получить максимальный результат и обучающий эффект. Использовать Жукова и Грищенко в качестве наставников, а основную работу выполнять самостоятельно. Запрашивать у них обратную связь о своей эффективности и качестве результата (в течение года).
< Вы уже обладаете базовыми знаниями по выбранной теме;
< Вам необходимо отработать и закрепить имеющиеся знания и навыки в реальной работе.
< Ставить конкретные цели усовершенствовать способы решения профессиональных задач.
< Расширять спектр решаемых задач.
< Применять на рабочем месте новые для Вас методы и идеи, полученные в ходе обучения, самообучения, обратной связи, обучения на опыте других и в ходе участия в развивающих проектах. Делать это регулярно.
< Опробовать каждую новую идею не менее трех раз — это позволит не отказаться от полезной идеи раньше времени.
< Выбирать для отработки новых приемов наиболее безопасные ситуации.
Метод практически лишен ограничений и недостатков, за тем исключением, что без использования прочих методов индивидуального развития, перечисленных выше, он не будет достаточно действенным. Метод нацелен, прежде всего, на отработку навыков и умений, которые приобретаются благодаря:
< тренингам и обучающим программам,
< чтению литературы и анализу собственного опыта,
< обучению на опыте старших коллег,
< их обратной связи,
< участию в развивающих проектах.
< В течение месяца в ходе выполнения работы типа «Д» опробовать все полезные приемы, выделенные после обучения по теме. Запрашивать у Петрова обратную связь каждый раз, когда он участвует в этой работе.
Опробовать в текущем проекте «А» в течение двух недель приемы, выделенные в ходе анализа успешности проведенных проектов «Б» и «С». Проанализировать результаты, выделить те приемы, которые работают наиболее эффективно.
Пример.
Цель развития: в течение 1-го квартала текущего года развить навык вовлечения подчинённых в решение вопросов, требующих комплексных решений. Критерии достижения цели:
- получаю не менее одного предложения от каждого участника обсуждения;
- по итогам обсуждения получаю не менее 5 «работающих» вариантов решения задачи;
- через 2 месяца тренировки навыка 50% подчинённых самостоятельно инициируют решение задач и выходят на меня с предложениями.
Развивающие действия |
Сроки |
Исполнение |
1. а. Пройти тренинг «Навыки фасилитации». Содержание: как организовать эффективное обсуждение вопроса. Как организовать совместное принятие решения в ходе групповой работы. Как сочетать в ходе групповой работы ориентацию на результат и учёт индивидуальных различий, талантов, ограничений каждого участника обсуждения. 1.б. Выделить конкретные способы вовлечения людей в решение задач, которые буду применять на рабочем месте. |
В течение ближайшего месяца от даты составления плана. |
|
2. Развитие на рабочем месте. а. Провести беседы с подчинёнными с целью выяснения причин отсутствия инициативы с мест. Проанализировать полученную информацию. Донести мою потребность в их идеях. б. Выделить задачи, требующие коллегиального решения. Собрать рабочую группу по решению данных задач. Чётко донести Провести обсуждение, в ходе которого организовать работу таким образом, чтобы люди высказали свои идеи (применить техники и способы вовлечения подчинённых). Поблагодарить людей за работу и инициативность. |
В течении ближайших 2-х недель На всех рабочих встречах. |
|
3.Обратная связь. Запрашивать у подчинённых обратную связь по моему стилю проведения совещаний (не менее 3-х разных подчинённых). Анализировать полученную ОС, выделять моменты, требующие улучшения. |
После каждого совещания в течение 3 месяцев. Далее, не реже 2-х раз в месяц. |
После того, как Вы составили план действий по реализации каждой цели развития, ещё раз проверьте его качество.
Критерий проверки качества плана развития |
Да / ± / Нет |
Развивающие действия работают на достижение целей развития |
|
Вы мотивированы выполнять развивающие действия, перечисленные в плане (действительно будете их выполнять) |
|
Развивающие действия в совокупности представляют собой связанную программу, а не разрозненный набор шагов. Из хронологии плана понятно, каковы этапы развития навыка / приобретения опыта. |
|
Цели и мероприятия сформулированы конкретно, четко |
|
Для каждого развивающего действия указаны критические сроки, либо периодичность |
|
Перечисленные развивающие действия реалистично выполнить в указанные сроки |
|
Развивающие мероприятия разнообразны. (Используется как минимум 3 метода развития для одной цели развития) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.