< Не всегда можно найти в прошлом сравнимые ситуации развития.
< Сложно оценить успешность обучения, поскольку отсутствует внешняя обратная связь.
< Прочитать книгу «Х», выписать 3-7 полезных практических идей, продумать и зафиксировать ситуации, в которых их можно применить на практике. (Срок 1 месяц.)
< Проанализировать 3 последние проекта, в которых требовалось применять компетенцию «У», выписать 2 метода, которые работали, позволяли продвинуться к результату. Продумать, как эти подходы использовать в будущем. Выбрать 2 конкретные ситуации, в которых применить выбранные успешные стратегии.
< после периода самостоятельного развития Вам нужно получить внешнюю оценку прогресса в развитии;
< есть люди, чьей экспертной оценке Вы доверяете: они понимают тему и могут эффективно оценить Ваши действия и результаты, они могут дать честную обратную связь, ориентированную на ваше развитие;
< Вы готовы услышать не только позитивные, но и критические оценки.
< Ставить перед выбранными экспертами задачу оценки эффективности выполняемых Вами действий регулярно.
< Договариваться с экспертом до начала действия / наблюдения, о чем именно Вы хотите получить обратную связь, чтобы можно было фиксировать элементы поведения по ходу выполнения работы, а не после ее завершения.
< Просить отмечать как Ваши сильные стороны, так и стороны, требующие дальнейшего развития.
< Получать обратную связь о Ваших действиях с разных сторон и точек зрения (от людей, исполняющих разные роли в организации: подчиненных, коллег, руководства, клиентов; от людей разного типа: более и менее критичных, более и менее похожих на Вас, и т.п.).
< Благодарить за обратную связь.
< Обдумывать полученную обратную связь, делать выводы и использовать их, выполняя задачу в следующий раз.
< Когда действия и результаты не наблюдаемы извне.
< Когда не существует критериев оценки успешности действий и их результатов.
< Когда не у кого запросить обратную связь.
< Когда у Ваших действий нет экспертов, которым Вы доверяете.
< Когда Вы по каким-то причинам не готовы воспринять обратную связь.
< Попросить г-на Иванова в течении 3 месяцев после каждого выполнения мною действий типа А давать мне обратную связь по критериям В и С, отвечая на вопрос, что в моем поведении соответствовало и не соответствовало критериям В и С.
< Попросить г-на Петрова проанализировать мой документ Х по критерию У и отметить, что по этому критерию было написано хорошо, что можно было написать лучше и что можно было сделать по-другому (до 1 ноября 200Х года).
< Вам необходимо освоить конкретные практические приемы, эффективные в конкретных ситуациях.
< в Вашем окружении есть люди, которые могут выступить в качестве примера успеха в выбранной области (поведение, опыт и экспертиза).
< Как можно чаще взаимодействовать и совместно выполнять работу с более компетентными коллегами, обладающими теми качествами и навыками, которые Вы стремитесь в себе развить.
< Обращаться к ним с конкретными запросами, соответствующими Вашим целям развития. Просить рассказать:
a) как они выполняют конкретную работу (на примерах);
b) в чем состоят их маленькие практические секреты успеха, ноу-хау;
c) где и как они научились это делать, что помогло им научиться.
< Наблюдать за их работой, за конкретными действиями, которые они осуществляют в типовых и критических ситуациях. Записывать ценные идеи и практические ходы. Переносить их в свою практику.
Метод невозможно использовать, если в Вашем окружении нет коллег, которые могут выступить для Вас в качестве модели успеха:
< более опытных коллег просто нет;
< опытный коллега, являясь практиком, добивается успеха такими методами, которые не подходят лично для Вас.
< В течение месяца пронаблюдать, как г-жа Сидорова выполняет работу типа Х, зафиксировать полезные приемы. Продумать ситуации, где их можно опробовать.
< Расспросить г-на Кузнецова, как он выполняет действия типа Y, какие методы использует, какие ноу-хау у него есть. Записать 5-7 полезных идей, которые можно использовать в моей работе (до 15 января 200Х года).
< есть качества, умения или навыки, которые необходимы для Вашего дальнейшего развития, однако Ваша текущая работа не содержит условий для их проявления и отработки;
< Вы чувствуете в себе силы для участия в проектах, которых еще никогда не пробовали выполнять;
< Вы верите в свою способность сочетать их с текущей работой.
< Работать в «зоне ближайшего развития»: участвовать в проектах, которые по определению сложнее, чем те задачи, для решения которых Вам достает компетентности.
< Выбирать в качестве развивающих краткосрочные проекты (не более года, а лучше до 3 месяцев).
< Искать такие проекты, для успешного выполнения которых критическими оказываются именно те качества, которые Вы стремитесь в себе развить.
< Не бояться неожиданных, нетипичных ситуаций: именно они становятся источником наиболее ценного развивающего опыта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.