Программа Корпоративного университета ОАО «РЖД» для развития навыков управления и лидерских качеств руководителей, страница 2

К сформулированным Вами бизнес и карьерным целям Вы будете обращаться при работе над целями развития.

Страница 1. раздел 3 – Уровень развития

Раздел 3 - УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

Результаты входной оценки по компетенциям

Компетенция

Балл

Раздел 3 предназначен для фиксации результатов уровня развития корпоративных компетенций.

Заполнение этого раздела необходимо для того, чтобы:

1.  Вы проанализировали данные оценки и определили, какие компетенции (или их отдельные поведенческие индикаторы) имеют непосредственное влияние на успешное достижение Вами бизнес целей и целей карьеры.

2.  Вы могли отследить уровень развития компетенций «до» и «после» реализации ИПР.

Для этого:

·  возьмите данные для заполнения этого раздела из отчёта обратной связи, который Вам предоставили по итогам  оценочного мероприятия,

·  в графе «компетенция» напишите название компетенций, по которым Вы получили оценки,

·  в графе «балл» проставьте соответствующий компетенции балл.

·  прежде чем перейти к разделу 4 и сформулировать цели развития, подумайте над Вашими целями бизнеса и карьеры (раздел 2).

·  задайте себе вопрос: «Какие компетенции мне необходимо развивать для успешного достижения этих целей»?, «Какие навыки или способы действовать мне необходимо развить»?

·  отметьте в таблице те компетенции, которые Вы для себя выделили.

Возможно, для достижения Ваших целей Вы решите развивать какой-либо навык за рамками модели корпоративных компетенций или какую-либо профессиональную компетенцию . Тогда при работе над целями развития (раздел 4) в графе «Область развития» Вам необходимо указать тот навык или профессиональную компетенцию, которые Вы сочли нужным развивать.

Страница 2,3,4. раздел 4 – Цели развития

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

Раздел 4 - ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ

Область развития (корпоративная компетенция/другие навыки):

Цель развития

Развивающие действия

Сроки

Исполнение

Рекомендуемые тренинги (заполняет методист Корпоративного университета)

Отметка о прохождении

Раздел 4 предназначен  для работы над целями развития и планом их реализации.

В графе «Область развития» запишите компетенцию или конкретный навык, относительно которых Вы будете формировать цель развития.

В графе «Цель развития» запишите Вашу цель развития, сформулированную согласно технике «ИКС».

В графе «Развивающие действия» зафиксируйте действия, направленные на реализацию вашей цели развития (компетенция, конкретный навык, поведение).

Для каждого действия определите период тренировки (выполнения) – графа «Сроки».

Графа «Исполнение» предназначена для самоконтроля.

Графа «Рекомендуемые тренинги» заполняется методистом Корпоративного университета после анализа плана реализации цели развития.

Далее Вы найдёте информацию, которая поможет Вам сформулировать качественную цель развития и составить план последовательных взаимосвязанных действий по развитию.

Страница 2,3,4. раздел 4 – Цели развития. Формулировка цели развития.

Формулировка цели развития.

Итак, что важно знать для формулировки качественной цели развития?

Цель развития направлена на развитие конкретного навыка, способа действия.

Она НЕ направлена ни на «исправление» врожденных качеств человека, ни на бизнес-цель.

Правильно сформулированная цель развития должна быть максимально конкретной и содержать информацию относительно того:

-  ЧТО и в КАКОЙ  ситуации Вы хотите уметь делать (итог)

-  КРИТЕРИИ, по которым Вы оцените, достигнута ли цель развития (критерии)

-  СРОК достижения цели развития (срок)

Сформулировать качественную цель развития Вам поможет

Техника «ИКС»

Итог

  џ в какой ситуации и что именно я хочу/должен уметь делать?

Критерии

  џ как я узнаю, что цель достигнута?

  џ каковы конкретные критерии и единицы измерения,
      по которым я узнаю о достижении цели?

Сроки

  џ к какому сроку нужно выполнить?

Пример.

Предположим, Ваша бизнес-цель: обеспечить в текущем году  рост прибыли предприятия на 15 % по сравнению с предыдущим годом.

Проанализировав, что конкретно Вам необходимо делать для достижения данной цели, Вы поняли, что нужно мобилизовать свою команду на поиск возможностей и вариантов решения этой задачи. Рассуждая дальше, Вы стали припоминать, что люди не проявляют особой инициативы, ждут готовых решений от Вас. Подумав ещё немного, Вы пришли к заключению, что отчасти это связано с определённой культурой взаимодействия, которая сложилась у Вас с подчинёнными. Поразмыслив, Вы решили, что Вам необходимо развивать конкретный навык – вовлекать подчинённых в обсуждение и решение вопросов, требующих их участия, а не давать готовые ответы и распоряжения.