Лекция 17, 18
Узлы нагрузки. Асинхронный двигатель как основной элемент нагрузки.
Узлы нагрузки-точки энергосистемы (шины подстанций, линий), к которым подключены большие группы потребителей электрической энергии (электродвигатели, осветительные установки, печи и т.д.). Состав узла нагрузки зависит от расположения узла нагрузки.
Обычно более 50 % нагрузки составляют асинхронные двигатели , 10% синхронные двигатели, осветительная нагрузка, синхронные компенсаторы и т.д.
Необходимо отметить, что процессы в нагрузках можно рассматривать с двух сторон:
1. поведение нагрузки в зависимости от возникших возмущений.
2. влияние процессов в нагрузке на режим работы системы, где находится эта нагрузка.
Различают статические и динамические характеристики нагрузки.
Статическая характеристика- зависимость P, Q, M, I от напряжения или частоты при таких медленных возмущениях, что каждую точку характеристики можно считать точкой установившегося режима P= f(U), M=f(f)
Статические характеристики представляют семейство кривых на плоскости.
Динамические характеристики - зависимость P, Q, M, I от напряжения или частоты с учетом скорости изменения возмущения P= f(U, dU/dt), M=f(f, df/dt)
Динамические характеристики представляют поверхность в трехмерном пространстве.
Характеристики отдельных видов потребителей:
1. Осветительная нагрузка.
§ в виде ламп накаливания
Реактивная мощность может быть принята равной нулю. Активная мощность пропорциональна напряжения в 1,6 степени. Активная мощность не зависит от частоты Р=f(f)=const
PºU1.6
§ в виде люминесцентных ламп
Активная мощность не зависит от величины напряжения и уменьшается при уменьшении частоты( на 0,5%-0,8% при уменьшении частоты на 1%).
2. Синхронная нагрузка – синхронные двигатели (СД).
Рис.1
Рис.2
- отдает реактивную мощность
- потребляет реактивную мощность
3. Асинхронная нагрузка – асинхронные двигатели.
|
Рис.3
ХS=X1+X2
Х1, Х2 -сопротивление рассеяния статора и ротора
Хm - сопротивление ветви намагничивания
-эквивалентное активное сопротивление цепи ротора, характеризующее потребление активной мощности
(*)
Рис.4
M=P/w0, при w0=1 М=Р
Предполагая тормозной момент ( момент сопротивления преодолеваемый двигателем) постоянным Ммех=const, можно установить, что уменьшение напряжения на выводах двигателя должно сопровождаться увеличением скольжения двигателя до такого значения, чтобы вращающий момент вновь уравновесить тормозной момент.
Также при данной механической нагрузке Рмех у каждого двигателя есть определенный критический режим, напряжение Uкр и Sкр, при которых этот режим наступает называется критическим. Максимальный момент, который может развивать двигатель в критическом режиме, равен механическому моменту рабочей машины. При дальнейшем понижении напряжения работа невозможна, поскольку электрический момент оказывается меньше механического.
Как видно из схемы замещения реактивная мощность имеет две составляющие Q=Qs +Qm
Qs –реактивная мощность, идущая на создание полей рассеивания статора и ротора;
Qm -реактивная мощность, идущая на создание намагничивающего потока.
Причем так как , а при постоянном механическом моменте при w0=1
Зависимость будет иметь такой же вид, что и
|
Рис.5
Двигатели работают устойчиво, если Qs находится на нижней ветви характеристики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.