6.3. Выводы
Полученные результаты необходимо представить в виде таблицы и сделать выводы о влиянии АРВ и нагрузки на предел передаваемой мощности, предел статической устойчивости и коэффициент запаса статической устойчивости.
Таблица 1
Наличие и тип АРВ |
|||||||
без нагр. |
с нагр. |
без нагр. |
с нагр. |
без нагр. |
с нагр. |
||
без АРВ |
+ |
+ |
+ |
||||
с АРВ пропорционального типа |
+ |
+ |
+ |
||||
с АРВ сильного действия |
+ |
+ |
+ |
Контрольные вопросы:
1. Что такое предел передаваемой мощности, предел статической устойчивости и коэффициент запаса статической устойчивости?
2. Собственное и взаимное сопротивления генераторов и способы их определения.
3. Векторная диаграмма простейшей электрической системы.
4. Определение параметров режима .
5. Какими параметрами вводятся в схему замещения генераторы без АРВ, с АРВ пропорционального и сильного действия?
6. Как влияет регулирование возбуждения генераторов на статическую устойчивость?
При выполнении разд.6 необходимо проработать материал: [Л.1, гл.2, §2.5,пример 2.2, гл.4, § 4.1,пример 4.2].
7. АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЭЛЕКТРО-
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДОМ ПЛОЩАДЕЙ
В расчетах динамической устойчивости генератор вводится сопротивлением и э.д.с. независимо от наличия или отсутствия АРВ для ис-ходного и всех последующих режимов, а характеристика УХМ имеет вид:
(7.1)
7.1. Исследование динамической устойчивости при включении нагрузки.
Исходный режим определяется (п.6.1.1) передачей мощности без учета нагрузки э.д.с взять из п.6.1.2, характеристику УХМ определяют по (7.1); угол исходного режима:
(7.2)
При включении нагрузки характеристику мощности последующего режима определяют по формуле (6.4), в которой необходимо заменить , на . Включение нагрузки может вызвать двоякий эффект:
-если нагрузка электрически близка к шинам ЭС, то она вызывает торможение ротора, и угол изменяется до минимальной величины ;
-если нагрузка электрически удалена от шин ЭС, то она вызывает ускорение ротора, и угол изменяется до максимальной величины .
Необходимо определить (или ) методом площадей (рис.3) из соотношения:
, откуда
, причем, угол установившегося последующего режима определяют по формуле:
, где:
Найденный угол необходимо сравнить с .
7.2. Исследование динамической устойчивости при отключении одной из ЛЭП.
В разд. 7.1 определен угол исходного режима. Характеристику УХМ последующего режима определяют по (7.1) с учетом увеличения сопротивления передачи вследствие отключения линии. Пользуясь методом площадей, определяют максимальный угол (рис.4) из соотношения:
, откуда
,
Угол определяют по формуле:
, где - максимальное значение характеристики УХМ при отключенной линии.
Угол необходимо сравнить с критическим углом и сделать вывод о динамической устойчивости.
7.3. Исследование динамической устойчивости при коротком замыкании на ЛЭП вблизи шин станции.
При анализе различают режимы работы: доаварийный, послеава-рийный и аварийный (1,2,3 - соответственно, рис.5).
Рассчитывать надо без учета нагрузки.
7.3.1. Расчет угловых характеристик мощности. Характеристику УХМ доаварийного режима определяют по (7.1) и угол - по (7.2).
Характеристику УХМ аварийного режима определяют по (7.1), но сопротивление передачи рассчитывают с учетом шунта КЗ - , зависящего от вида КЗ.
, где и - сопротивления обратной и нулевой последовательностей соответственно [2].
Необходимо произвести расчеты для случаев однофазного, двухфазного и двухфазного на землю КЗ.
В аварийном режиме система является сложной, но из-за пренебрежения активными сопротивлениями передачи собственная мощность генератора равна нулю, а составляющая взаимной мощности:
где - взаимное сопротивление станции и шин приемной системы, которое вычисляют как соответствующее сопротивление при переходе от схемы звезды к схеме треугольника.
Характеристику УХМ послеаварийного режима определяют из условия отключения одной из параллельных линий (так же, как в п.7.2).
7.3.2. Определение предельного угла отключения КЗ. Предельный угол отключения КЗ определяют из условия равенство площадок ускорения и возможного торможения:
,
откуда
где - и максимальные значения характеристик УХМ послеаварийного и аварийного режимов соответственно.
Углы и рассчитывают по формулам в соответствии с рис.5.
Эти расчеты необходимо провести для трех видов КЗ и сделать вывод относительно влияния вида КЗ на динамическую устойчивость.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.