Их характеристики М=f(S) видно, что при снижении напряжения на 30% двигатель развивает максимальный момент равный Ммех.
Определяя производную от Р по скольжению и приравнивая ее к нулю
Видно, что максимум мощности двигателя (или так называемый опрокидывающий момент) достигается при критическом скольжении:
Þ
Подставляя значение Skp в (*) получаем
Асинхронный двигатель может работать статически устойчиво при скольжении от 0 до Sкр, т.е. устойчивым является возрастающий участок.
Характеристика тормозного момента преодолеваемого двигателем, т.е. момента сопротивления и электрического момента имеет следующий вид:
Установившейся режим работы двигателя возможен при двух точках пересечения характеристики момента двигателя и тормозного момента. Однако уже знакомый нам метод исследования позволяет заключить, что лишь одна из них определяет устойчивый и реально осуществимый режим- точка 1.
Предположим, что в силу каких-то условий скольжение увеличилось, в этом случае двигатель развивает момент больший чем момент сопротивления и скорость вращения двигателя увеличивается, а исходя из и скольжение уменьшается и двигатель возвращается к исходной точке 1 . Аналогично можно показать при уменьшении скольжения.
Рис.7
Рис.8
Рис.9
При анализе устойчивости двигателя в этом случае необходимо принимать во внимание внешнее сопротивление системы. Напряжение на выводах эквивалентного двигателя падает с увеличением скольжения в связи с потерями напряжения во внешнем индуктивном сопротивлении. Если в схеме замещения опустить сопротивление цепи намагничивания, то значение максимального вращающего момента может быть найдено:
Рис.10
Как максимальный момент, так и критическое скольжение заметно уменьшаются, хотя при построении характеристики мощности при Е=const значение ЭДС Е было выбрано таким , чтобы в исходном режиме работы системы, характеризуемой точкой 1, напряжение на выводах двигателя было нормальным. Быстрое понижение характеристики при Е=const с ростом скольжения, начиная с S1, объясняется нарастающей потерей напряжения во внешнем индуктивном сопротивлении.
Влияние индуктивного сопротивления системы вместе с пониженным уровнем напряжения в системе и могут обусловить неустойчивость асинхронных двигателей нагрузки, если даже сами двигатели обладают достаточным запасом устойчивости. Опрокидывание двигателя питающегося от генератора соизмеримой мощности может произойти при сравнительно небольших изменениях скольжения и снижениях напряжения, зависящего от режима двигателя.
Рис.4
При снижении напряжения на шинах нагрузки происходит увеличение потребления реактивной мощности и следовательно увеличивается реактивного тока и увеличения падения на Хс, если мощность генератора соизмерима с мощностью нагрузки, то это увеличение падения приводит к снижению напряжения на шинах нагрузки, что в свою очередб приводит к потреблению реактивной мощности и т.д. Этот процесс происходит лавинообразно и получил название лавина напряжения и при Uкр происходит опрокидывание двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.