2.5. Разработка принципиальной схемы
Разработанная на основании функциональной и структурной схем принципиальная схема тренажера показана на рис. 2. 6.
За основу схемы формирования и посылки в рельсы кодовых сигналов АЛСН взята схема питающего конца перегонной кодовой рельсовой цепи 25 Гц [3]. В схеме исключен разрядник типа РВНШ-250, добавлены линейный автотрансформатор TV1 для регулирования тока АЛСН в рельсах тренажера и фронтовой контакт реле Д, при замыкании которого в рельсы посылается импульс тока помехи.
Кодовые комбинации формируются кодовым путевым трансмиттером КПТ типа КПТШ-515. Выбирается кодовая комбинация вручную с помощью переключателя SAO. В качестве трансмиттерного реле Т взята трасмиттерная штепсельная ячейка
типа ТШ-2000В, питание которой обеспечивается трансформатором TV4 типа ПОБС-3 АУЗ.
В рассматриваемую схему включены тумблеры SA1...SA6, назначение которых пояснено в табл. 2.1.
Тяговый ток асимметрии берется от трансформатора TV5 типа Тр-228. По данным ВЭлНИИ этот трансформатор предназначен для питания от сети 50 Гц номинальным напряжением 406 В, при этом напряжение холостого хода обмотки 3-4 равно 51,2 ± 1 В. Номинальный ток вторичной обмотки 3-4 равен 50 А, а номинальная мощность трансформатора - 2500 ВА. Охлаждение трансформатора естественное, категория размещения 2, группа условий эксплуатации М25.
Первичная катушка 1-2 трансформатора Тр-228 с числом витков, равным 222, выполнена из провода марки ПЭТВСД 1 х2,8, а вторичная с числом витков 28 - проводом марки ПЭТВСД 3,53x6,9. Следовательно, сечение провода первичной обмотки равно 2,8 ммг, а вторичной - 24,36 мм2.
Сопротивление при 20° С первичной обмотки 1-2 равного 0,57±0,057 Ом, вторичной обмотки 3-4 равно 0.01 ± 0,001 Ом.
Ток асимметрии подается в рельсовую линию РЛ2 через балластное сопротивление Lb. В качестве балластного дросселя б цепи тягового тока асимметрии использована основная обмотка дроссель - трансформатора типа ДТ-1-150. Ток в этой цепи можно измерять любым амперметром с верхней шкалой прибора 30 А или 50 А в зависимости от принятой границы верхнего значения тока асимметрии.
Величина тока асимметрии регулируется
автотрансформатором TV6, питаемым в тренажере от сети промышленной частоты с напряжением 220В.
В рельсовую линию сигналы АЛСН подаются через дроссель-трансформатор TV7 типа ДТ-1-150. Вторые концы рельсов нагружены на сопротивление, равное нормативному сопротивлению шунта 0,06 Ом.
Ток АЛСН, протекающий в рельсовых линиях тренажера, наводит э.д.с. в локомотивных катушках LN1 и LN2. Напряжение с катушек подается на вход локомотивного фильтра типа ФЛ-25/75. Локомотивные катушки устанавливаются на специальной конструкции, позволяющей плавно регулировать расстояние от катушек до рельсов. Резистор Кд\ при включении тумблера SA7 обеспечивает имитацию снижения изоляции монтажа приемных катушек. Тумблером SA33 имитируется обрыв в цепи подключения катушек к фильтру.
Номер тумблера |
Внешнее проявление отказа |
Техническая сущность отказа |
||
SA12 |
Сбой огней на не кодируемом участке с белого на красно-желтый и красный |
Мало замедление реле CP Уменьшение емкости конденсатора Сп |
||
Номер тумблера |
Внешнее проявление отказа |
Техническая сущность отказа |
||
SA13 |
ЭПК и электромагнит ЭЭ не становятся под ток при всех огнях на локомотивном светофоре |
Обрыв цепи питания +50 В в дешифраторе от клеммы ЭПК-1 |
||
SA14 |
При включении АЛСН красная лампа локомотивного светофора не загорается, ЭПК становится под ток |
Нет +50 В на клеммной панели входа дешифратора 1 |
||
SA15 SA16 |
ЭПК не становится под ток при всех огнях локомотивного светофора, электромагнит ЭЭ, без тока |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 Плохой контакт в кнопке РБ 1 Нет контакта между кнопкой РБ и клеммой РБ~3 дешифратора i Нет +50 В с клеммы Н дешифратора или от контакта К2-4 до контакта РБ |
||
SA18 |
Нет перехода с красного на белый огонь локомотивного светофора |
Обрыв цени питания от контактов кнопки В К до клеммы Н дешифратора |
||
SA19 SA20 |
ЭПК и электромагнит ЭЭ не становятся под ток при красном огне и скорости менее 20 км/ч |
Обрыв монтажа от клеммы i скоростемера до клеммы С дешифратора Обрыв между клеммой 5 скоростемера и клеммой РБ-2 дешифратора |
||
SA21 SA22 |
Проверка бдительности при желтом огне и скорости менее 20 км/ч |
Обрыв цепи от контакта 3 скоростемера до клеммы В дешифратора Обрыв цепи питания от контакта 2 скоростемера до клеммы РБ-1 дешифратора |
||
Номер тумблера |
Внешнее проявление отказа |
Техническая сущность отказа |
||
SA23 SA17 |
Проверка бдительности на стоянке |
Нарушен контакт в кнопке КП Обрыв цепи от кнопки КП до клеммы 4 скоростемера Плохой контакт между дешифратором и общим ящиком |
||
SA24 |
При включении АЛСН красный огонь не загорается |
Обрыв провода -50 ЭПК |
||
SA25 SA26 SA27 |
На локомотивном светофоре поочередно горят красный, желтый и желтый с красным огни, реле одного из огней не притягивает якорь |
Обрыв провода 6 скоростемера | i Обрыв провода 11 скоростемера Обрыв провода 9 скоростемера |
||
SA29 |
При включении ЭПК срабатывают все реле скоростемера, на локомотивном светофоре в полнакала горит красный огонь |
Обрыв провода от локомотивного светофора до скоростеметра |
||
SA30 |
Нет перехода с красного на белый огонь локомотивного светофора |
Плохой контакт в патроне Перегорела лампа Б |
||
SA31 |
При включении АЛСН красная лампа локомотивного светофора не загорается, ЭПК становится под ток |
Обрыв цепи питания красного огня |
||
SA32 |
Показания локомотивного светофора не соответствуют состоянию электромагнитов скоростемера |
Неправильное подключение провода от разъема скоростемера на клеммы КЖ и Ж дешифратора |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.